Презентация на тему "Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ"

Презентация: Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-Удэ
    Слайд 1

    Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-УдэДокладчик: Манхоева А.Д., к.психол.н., педагог-психолог МБОУ «ЦДиК»2013г.

  • Слайд 2

    Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению.

  • Слайд 3

    Степень адаптации проверялась по следующим основным видам школьной деятельности: 1. Особенности учебной деятельности 2. Особенности поведения и общения 3. Отношение к учебной деятельности

  • Слайд 4

    Уровень адаптации определялся по следующим критериям: 1. Адаптирован (А) 2. Возможно дезадаптирован (ВДА) 3. Дезадаптирован (ДА)

  • Слайд 5

    Сравнение уровня адаптации учащихся 1-х классов школ г.Улан-Удэ в 2011-2012уч.г и2012 -2013 уч.год

  • Слайд 6

    Распределение по уровням адаптации учащихся 1-х классов школ г. Улан-Удэ (по районам) за 2012-2013 уч.год

  • Слайд 7

    По 3 основным видам деятельности выявлены возможно дезадаптированные (ВДА) и дезадаптированные (ДА) учащиеся 1-х классов в школах города. По параметру «Особенности учебной деятельности»- общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) - –652чел. (16%) б) дезадаптированных (ДА) - 209чел. (7%) По параметру «Особенности поведения и общения» - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 499чел., (12%) б) дезадаптированных (ДА) – 126чел., (3%) По параметру «Отношение к учебной деятельности» - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 446чел. (10%), б) дезадаптированных (ДА) – 133чел. (3%), Важно отметить, что для учащихся, плохо адаптирующихся в одном из видов школьной деятельности, обычно характерны затруднения адаптации в двух других видах.

  • Слайд 8

    Сравнение средних значений уровня развития мотивации учащихся 1-х классов в 2012 и 2013 уч. гг. (в баллах)

  • Слайд 9

    Основные причины сниженной адаптированности учащихся кроются в недостаточной готовности к школьному обучению, несформированности поведенческих навыков, учебной и познавательной мотивации, а также в большинстве случаев связаны с проблемами эмоционального и личностного развития.

  • Слайд 10

    Одним из важных критериев адаптированности является степень успешности, удовлетворенности в сфере поведения и общения учащихся. Наличие проблем в системе взаимоотношений в кругу сверстников, одноклассников, с учителями, отсутствие взаимопонимания с ними способствуют снижению показателей адаптации. Примерно 5-10% учащихся составляют группу риска по этим показателям.

  • Слайд 11

    В работе по преодолению дезадаптации главную роль играет учитель, который должен обратить внимание на таких учащихся, организовать совместную работу с родителями, при необходимости привлечь других специалистов – социального педагога, педагога-психолога, врача-невролога.

  • Слайд 12

    Для организации наиболее продуктивной работы с проблемными учащимися необходимо учитывать такие особенности их психического развития, как замедленный темп освоения учебного материала, повышенную утомляемость, истощаемость внимания при деятельности в режиме фронтального урока. Поэтому необходимо использовать приемы индивидуализации процесса обучения учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития внимания, памяти, мышления, мотивационной зрелости и способности к саморегуляции.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке