Содержание
-
Итоги мониторинга уровня адаптации первоклассников школ г. Улан-УдэДокладчик: Манхоева А.Д., к.психол.н., педагог-психолог МБОУ «ЦДиК»2013г.
-
Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению.
-
Степень адаптации проверялась по следующим основным видам школьной деятельности: 1. Особенности учебной деятельности 2. Особенности поведения и общения 3. Отношение к учебной деятельности
-
Уровень адаптации определялся по следующим критериям: 1. Адаптирован (А) 2. Возможно дезадаптирован (ВДА) 3. Дезадаптирован (ДА)
-
Сравнение уровня адаптации учащихся 1-х классов школ г.Улан-Удэ в 2011-2012уч.г и2012 -2013 уч.год
-
Распределение по уровням адаптации учащихся 1-х классов школ г. Улан-Удэ (по районам) за 2012-2013 уч.год
-
По 3 основным видам деятельности выявлены возможно дезадаптированные (ВДА) и дезадаптированные (ДА) учащиеся 1-х классов в школах города. По параметру «Особенности учебной деятельности»- общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) - –652чел. (16%) б) дезадаптированных (ДА) - 209чел. (7%) По параметру «Особенности поведения и общения» - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 499чел., (12%) б) дезадаптированных (ДА) – 126чел., (3%) По параметру «Отношение к учебной деятельности» - общее количество: а) возможно дезадаптированных (ВДА) – 446чел. (10%), б) дезадаптированных (ДА) – 133чел. (3%), Важно отметить, что для учащихся, плохо адаптирующихся в одном из видов школьной деятельности, обычно характерны затруднения адаптации в двух других видах.
-
Сравнение средних значений уровня развития мотивации учащихся 1-х классов в 2012 и 2013 уч. гг. (в баллах)
-
Основные причины сниженной адаптированности учащихся кроются в недостаточной готовности к школьному обучению, несформированности поведенческих навыков, учебной и познавательной мотивации, а также в большинстве случаев связаны с проблемами эмоционального и личностного развития.
-
Одним из важных критериев адаптированности является степень успешности, удовлетворенности в сфере поведения и общения учащихся. Наличие проблем в системе взаимоотношений в кругу сверстников, одноклассников, с учителями, отсутствие взаимопонимания с ними способствуют снижению показателей адаптации. Примерно 5-10% учащихся составляют группу риска по этим показателям.
-
В работе по преодолению дезадаптации главную роль играет учитель, который должен обратить внимание на таких учащихся, организовать совместную работу с родителями, при необходимости привлечь других специалистов – социального педагога, педагога-психолога, врача-невролога.
-
Для организации наиболее продуктивной работы с проблемными учащимися необходимо учитывать такие особенности их психического развития, как замедленный темп освоения учебного материала, повышенную утомляемость, истощаемость внимания при деятельности в режиме фронтального урока. Поэтому необходимо использовать приемы индивидуализации процесса обучения учащихся с учетом индивидуальных особенностей развития внимания, памяти, мышления, мотивационной зрелости и способности к саморегуляции.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.