Презентация на тему "Классификация методов по Ананьеву Б.Г."

Презентация: Классификация методов по Ананьеву Б.Г.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Классификация методов по Ананьеву Б.Г."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация методов по Ананьеву Б.Г.
    Слайд 1

    КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДов ПО Ананьеву Б.Г.

    Хрычева Ольга Николаевна

  • Слайд 2

    Методы психологического исследования – специально разработанные инструменты для изучения психического. В основу классификации психологических методов положены разные критерии: цели исследования, преобладание количественного и качественного анализа, этапов исследования и т.д.

  • Слайд 3

    С точки зрения Б. Г. Ананьева,  методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем гносеологическими объектами психологической науки.

  • Слайд 4

    Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) - советский психолог.

    Создатель и лидер Петербургской научной школы психологов. Его учениками были, например, известные отечественные психологи Б. Ф. Ломов, В. Н. Мясищев и др. Окончил Горский пединститут (1928). Поступил в аспирантуру Института мозга, кандидат педагогических наук (1937), доктор педагогических наук (1939), заведующий кафедрой психологии ЛГУ (1944), декан факультета психологии ЛГУ (1967-1972), член-корреспондент АПН РСФСР (1945), действительный член АПН СССР (1968).

  • Слайд 5

    Ананьев Б.Г. считал, что индивидуальность складывается на основы взаимосвязи особенностей человека как личности и как субъекта деятельности, которые обусловлены природными свойствами человека как индивида.

  • Слайд 6

    «Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия самих феноменов человека, выступающего как вид Homo sapiens, как индивид, как человечество в его историческом существовании и личность как субъект, индивидуальность»,- отмечал Б.Г. Ананьев, подчёркивая сложность проблемной ситуации, сложившейся в человекознании к середине 70-ых г.

  • Слайд 7

    Классификация методов психологического исследования

    Данная классификация была опубликована в 1977 году в монографии Б.Г.Ананьева �О проблемах современного человекознания�. В основу классификации была положена структурная организация психологического исследования, отражающая состояние психологии 50-70-х годов и не утратившая, на мой взгляд, актуальность и в настоящее время. Классификация включает в себя различные методы, необходимые для подготовки и проведения исследования, которые объединены в четыре группы.

  • Слайд 8

    Классификация методов психологического исследования по этапам научного исследования (Ананьев Б.Г.)

  • Слайд 9

    Организационные методы:

    сравнительный метод – состоит в том, что сравниваются какие-либо группы испытуемых, например, группа больных сравнивается с группой здоровых. лонгитюдный метод – когда выполняются многократные обследования одних и тех же людей на протяжении длительных промежутков времени, - до десятков лет. комплексный метод – когда в одной исследовательской программе участвуют специалисты самых разных областей знания: психологи, педагоги, медики, математики и т.п.

  • Слайд 10

    Эмпирические методы:

    экспериментальные методы; психодиагностические методы; праксиметрические методы; обсервационные методы (наблюдение, самонаблюдение); биографические методы (анализ фактов дат и событий жизненного пути человека, документации, свидетельств); моделирование (математическое, кибернетическое моделирование) Слово эмпирический означает основанный на опыте. Таким образом, в названии этой группы методов подчёркивается практическая направленность методов.

  • Слайд 11

    Экспериментальные методы подразделяются на: полевой эксперимент - это специально организованный эксперимент, близкий к естественному; лабораторный эксперимент - применятся, когда исследование психических процессов происходит в искусственных условиях, в лабораториях, с применением специальных приборов; неестественный эксперимент - эксперимент, в котором испытуемый не подозревает, что он в нем участвует; естественный эксперимент, в котором испытуемый ставится в заранее подготовленные, но привычные для него условия; формирующий или психолого-педагогический эксперимент.

  • Слайд 12

    Психодиагностические методы подразделяются на: стандартизированные и проективные (формализованные личностные тесты) тестовые методики; анкеты - эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы; вопросники; социометрия - метод, использующийся для определения связей и отношений между людьми в группе или коллективе; интервью как специфическая форма беседы может использоваться для получения сведений не только о самом интервьюируемом, который знает об этом, но и о других людях, событиях и т.д.; беседа - широко распространенный в педагогической психологии и практике эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы.

  • Слайд 13

    Праксиметрический методы подразделяются: оценка выборов и работ; хронометрия- это «измерение времени трудовых процессов и их отдельных компонентов». ; циклография- то метод изучения движений человека путем фотографирования светящихся точек на перемещающихся частях его тела.; профессиография - метод исследования различных видов профессиональной деятельности в целях: систематизации профессий и специальностей; разработки системы требований (психологических, медицинских, производственно-технических) к профессиям и исполнителям;

  • Слайд 14

    Интерпретационные методы:

    генетический (фило - и онтогенетический) метод позволяет интерпретировать весь фактический материал в терминах развития, выделяя фазы, стадии развития, а также критические моменты становления психических функций. В результате устанавливаются "вертикальные" связи между уровнями развития. структурный метод устанавливает "горизонтальные" связи между различными элементами психики, при этом применяются обычные методы изучения всевозможных структур, в частности, классификация и типологизация. Необходимо чётко осознавать, что сами фактические данные ещё мало что значат. Исследователь получает результаты в процессе интерпретации фактических данных, поэтому именно от той или иной интерпретации очень многое зависит.

  • Слайд 15

    Методы анализа (методы обработки данных):

    методы количественного анализа – здесь имеются в виду очень обширная группа методов математической обработки данных и методов статистики в приложении к задачам психологического исследования. методы качественного анализа – дифференциация фактического материала по группам, описание типовых и исключительных случаев.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Классификации Б.Г. Ананьева, прежде всего, рассматривает весь процесс организации и проведения психологического исследования – от постановки проблемы до ее решения. На каждом этапе этого процесса производится классификация методов, соответствующих этому этапу.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.