Содержание
-
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
-
-
Нет конфликта, нет и драмы. Противник может быть на сцене и вне нее, за кулисами, но он непременно присутствует в драме. Бернард Шоу
-
“Добро” и “зло”, “день” и “ночь”, “молодость” и “старость”, “жизнь” и “смерть”, “хочу” и “надо”, “сила” и “слабость”, “мечта” и “реальность”, “бедность” и “богатство”, “щедрость” и “скупость”, “любовь” и “ненависть”... Ассоциации :
-
«конфликт» (от лат. conflictus - столкновение), означает столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзные разногласия, приводящие к острым спорам, к борьбе и противостоянию.
-
Структура конфликта конфликт Объективный (неличностный) личностный
-
Объективные элементы конфликта Объект конфликта; Участники конфликта; Среда конфликта.
-
Участники конфликта неконфликтные люди конфликтные
-
Ответы: УГРОЖАЮ И ДЕРУСЬ ПРИНИМАЮ СТОРОНУ ПРОТИВНИКА ИЩУ КОМПРОМИССЫ ДОПУСКАЮ, ЧТО НЕ ПРАВ ИЗБЕГАЮ ПРОТИВНИКА ПЫТАЮСЬ ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ПЫТАЮСЬ ВЫЯСНИТЬ, ГДЕ Я ПРАВ, А ГДЕ НЕТ ИДУ НА КОМПРОМИСС СДАЮСЬ ПЫТАЮСЬ СМЕНИТЬ ТЕМУ НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ СВОЕЙ ЦЕЛИ ПЫТАЮСЬ НАЙТИ ИСТОЧНИК КОНФЛИКТА МОГУ УСТУПИТЬ ПРЕДЛАГАЮ МИР ПЫТАЮСЬ ШУТИТЬ « Как вы обычно ведете себя в споре или конфликте?» ЧАСТО – 3 балла ИНОГДА – 2 балла РЕДКО – 1балл
-
Тип «А» - «жесткий тип решения конфликтов и споров» Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. Тип «Б» - «демократичный» Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить Альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. Тип «В» - «компромиссный» С самого начала вы согласны на компромисс. Тип «Г» - «мягкий» Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Тип «Д» - «уходящий» Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не Обострять ситуацию, не доводить конфликт до Открытого столкновения.
-
Динамика конфликта стадию разрешения (завершения) конфликта. латентную стадию (предконфликтная ситуация); стадию открытого конфликта;
-
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Был ли конфликт в данном случае? Что предшествовало этому? Сколько лиц участвовало и кто был прав?
-
ПРАВИЛА « ДЛЯ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ» Не стремитесь доминировать, во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Критикуйте, но не переусердствуйте. Чаще улыбайтесь. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не будьте назойливыми. Будьте справедливыми. Меньше проявляйте инициативу, где в ней не нуждаются. Проявляйте выдержку. Реализуйте себя в другом.
-
ПРАВИЛА « ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТА» Не говорите сразу с возбужденным человеком. Не говорите сразу о плохом, а лучше отметьте хорошие дела этого человека. Постарайтесь встать на место оппонента. Не скрывайте доброго отношения к людям, не скупитесь на похвалу. Умейте, заставит себя молчать , когда вас задевают в мелкой ссоре.
-
«Минута раскаяния»
-
-
«Минута - прощения».
-
Нет жизни без конфликта, если это - жизнь, а не прозябание, не биологическое существование, не болотистый застой.
-
Мужества – изменить то, что можно изменить в себе, Смирения – принять то, что изменить в себе невозможно, Разума – чтобы отличить одно от другого.
-
Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.