Презентация на тему "Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)" 9 класс

Презентация: Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.74 Мб). Тема: "Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)". Предмет: психология. 17 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
    Слайд 1

    Добрый день, уважаемые педагоги !В данной презентации, мы подготовили для Вас информацию, которая поможет подросткам в своем профессиональном самоопределении. «Профориентация от А до Я».

    Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Фёдорова О. В.

  • Слайд 2

    Сегодня мы с Вами рассмотрим основные понятия профориентационнойработы.

    Подросткам очень важно осознавать смысл выполняемой ими деятельности и наличие возможности получения итогового результата. Когда мы говорим о профориентации, мы должны понимать, что итогом профориентационной работы является готовность обучающихся к осознанному и ответственному выбору своей профессиональной деятельности. Для формирования психологической готовности к выбору профессии необходимы знания, которыми мы с удовольствием сегодня с Вами поделимся.

  • Слайд 3

    Словарь основных понятий профориентации:

    Профессия– род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков. Специальность– это вид занятия в рамках одной профессии. Востребованность профессии– показатель, определяющий спрос специалистов в данной профессии. Профессиональная мотивация– это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией; Профессиональные склонности- избирательная направленность индивида на определенную профессиональную деятельность, побуждающая ею заниматься.

  • Слайд 4

    Мы подготовили для Вас информацию, как помочь обучающимся более подробно рассмотреть представленные ранее понятия.

    Все профессии нужны, все профессии важны! С различным многообразием мира профессий, специальностей, востребованных профессий, ребята могут познакомиться, используя интернет ресурсы: https://smartia.me/professions/ (просматривая данный сайт, проходите по вкладкам и узнавайте о профессиональных умениях и различных видах профессий) Продолжение на следующем слайде

  • Слайд 5

    Знакомство с интернет ресурсами.

    https://profilum.ru/professions( здесь Вы можете познакомиться с каталогом профессий, узнать какие профессиональные навыки необходимы в освоении этой профессии и увидеть примерный средний доход в данной сфере деятельности) http://www.profvibor.ru/catalog/index.php?sort=name&order=desc&SECTION_ID=132(Здесь можно найти статьи на тему профориентации и описание всех профессий представленных на данном ресурсе) Продолжение на следующем слайде

  • Слайд 6

    Атлас профессий будущего(нажмите для просмотра )

    Данный сайт поможет ответить на вопросы: Чего нам ждать в будущем? «Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики? Какие новые специалисты потребуются работодателям? Какие тенденции изменения рынка труда нас ожидают?

  • Слайд 7

    Профориентация включает в себя тесты, консультации, самостоятельное изучение информации.

    Мы предлагаем познакомиться с некоторыми профориентационными тестами и сайтами где подростки могут пройти тестирование. Списокрекомендуемых сайтов: https://proforientator.ru/(Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии») https://testometrika.com/(Бесплатные психологические тесты онлайн) https://postupi.online/ (Сайт для абитуриентов и поступающих в вузы России).

  • Слайд 8

    Прохождение лишь одного теста, не даст ответ на вопрос кем быть, но прохождение комплекса тестов поможет с выбором.

    Карта интересов (работа должна быть интересной, данный тест поможет определить круг Ваших интересов). Профессиональный тип личности (этот тест поможет определить профессии, которые Вам подходят). Коммуникативные о организаторские способности (в некоторых профессиях коммуникативные навыки играют очень большую роль, узнайте каким уровнем коммуникативных навыков Вы обладаете). Определение типа мышления (зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности).

  • Слайд 9

    Уважаемые педагоги, обращаем Ваше внимание, Вы можете направлять подростков за обращением оказания профориентационной поддержки в следующие организации.

    Список бюджетных организаций, в которые Вы можете обратиться за профориентационной поддержкой (записаться на консультацию можно по телефонам, указанным в скобочках): 1) ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт–Петербурга (+7 812 246-20-55, +7 951 647-07-24) 2) ГБУ ДО ЦДЮЮТТ Московского района Санкт-Петербурга (+7 812 708-59-41, +7 812 708-59-96) 3) ГБУ ЦСЗПОМ «Вектор» (+7 812 314-72-45, +7 812 312-11-12) 4) ДУМ. Городской Центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи (+7 812 571-08-89, +7 812 315-86-90)

  • Слайд 10

    В мире существует огромное множество профессий. Осуществляя свой выбор профессии, подростки могут столкнуться с типичными ошибками.

    Важно рассказать подросткам о существовании данных ошибок. Более подробно обсудить каждую из них. Например, можно дать индивидуальное задание - описать подробно причину возникновения данной ошибки. На следующем слайде предлагаем ознакомиться с перечнем наиболее распространенных ошибок.

  • Слайд 11

    Неправильная оценка своих способностей и возможностей.Фундаментальная ошибка выбора профессии, когда по тем или иным причинам, человек отказывается разобраться в себе, выделить свои сильные и слабые стороны;

    Игнорирование собственных интересов. Очень часто при выборе профессии люди сознательно отметают значимость своих интересов и способностей, выдвигая на первый план исключительно уровень заработной платы или эфемерную престижность профессии; Недооценка своих физических особенностей и возможностей. Внекоторых профессиях необходимо максимально здраво оценивать свои физические возможности и особенности. Военная служба, спецназ, МЧС, служба в правоохранительных органах требуют отличной физической подготовки. Выбор профессии вопреки кому – либо, чему – либо. Помни, что при выборе профессии ты не должен никому ничего доказывать, правильный выбор определит качество твоей жизни. Следуй за собой!

  • Слайд 12

    Ориентация на престижность профессии. Очень часто молодые люди при выборе будущего карьерного пути ориентируются исключительно на престиж той или иной профессии. В результате на рынке труда оказывается огромное количество свежевыпущенных специалистов, которые ходят на работу как на каторгу.

    Выбор под давлением окружающих. Необходимо уметь отстаивать свою точку зрения защищая свои интересы. Сложно учиться против своей воли, а работать ещё сложнее; Идти по стопам своего кумира. Помните, что интерес к человеку и интерес к профессии соответствующей ему, может привести к разочарованию в процессе обучения; Пойти учится «за компанию». Важно понимать, что дружба и профессия это разные вещи. Следуя за своим выбором, Вы обязательно встретите новых друзей, а другие никуда не денутся;

  • Слайд 13

    Последнюю ошибку мы разберем в виде наглядного упражнения. Вам предлагается выписать любую профессию. Например из «Атласа профессий» и выписать все «+» и «-» этой профессии.

    Выполнив данное упражнение, Вы поймете, что не бывает идеальных профессий, в каждой есть свои Таким образом, мы разобрали с Вами последнюю ошибку. Учет только видимой стороны профессии (когда мы видим только одни плюсы или минусы).

  • Слайд 14

    Вы проделали огромную работу!Благодарим Вас, за проделанный труд!

    Мы предлагаем ознакомиться с представленной таблицей. С помощью заполнения таблицы, Вы сможете наглядно проанализировать результаты Вашей профориентационнойработы. На следующем слайде мы подготовили для Вас наглядный пример заполненной таблицы.

  • Слайд 15

    Как пример, для рассмотрения, используем профессию педагог. Смысловой анализ таблицы представлен на следующем слайде.

  • Слайд 16

    Выводы после проделанной работы:

    Уважаемые педагоги, в таблице был рассмотрен пример профессии - педагог. Педагог – профессия, связанная с работой с людьми и должна подразумевать наличие у человека склонности к социальной деятельности, высокого уровня коммуникативных навыков. По результатам тестирования, можно говорить о совпадении этих показателей. Была допущена одна ошибка при выборе профессии, но важно понимать, выявление ошибок поможет в анализе и в дальнейшем принять решение, хочу ли я действительно стать специалистом в данной области или нахожусь под давлением социальных стереотипов. Таким образом, можно говорить, что заполнение таблицы, помогает видеть и оценить индивидуальные особенности личности.

  • Слайд 17

    Уважаемые педагоги! ГБУ ДО ЦППМСП Московского района благодарит Вас за проявленный интерес к профориентационной деятельности.

    Прохождение данных заданий и анализ результатов поможет обучающимся на пути своего самоопределения. Знакомство с атласом профессий поможет формированию представления о будущей картине профессионального мира. Знакомство с интернет ресурсами важная часть профессионального самообразования. Изучение данных ресурсов может осуществляться подростками дома в кругу семьи. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете их задать по электронной почте Feoksana@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке