Содержание
-
Методика выявления математической одаренности учащихся 5-х классов в рамках ранней профилизации
Цвенгер Н.В., педагог-психолог Томск – 2015
-
Математическая одаренность включает в себя два компонента:
СПОСОБНОСТИ И СКЛОННОСТИ
-
СПОСОБНОСТИ
трудолюбие, организованность, самостоятельность, целеустремленность, настойчивость запас знаний, умений и навыков в данной области. индивидуально-психологические особенности в сенсорной и умственной сферах, отвечающие требованиям данной деятельности
-
СКЛОННОСТИ
Интерес к математике Активное и положительное отношение к математике до страстной увлеченности Отсутствие математической тревожности
-
Для выявления математической одаренности в 5-х классах был использован модифицированный тест на выявление одаренности в той или иной области В.А.Крутецкого
-
Анкета из 25 вопросов+субтест требующих математических вычислений, понимания простых математических правил, логического мышления
-
Анкета выявляет интересы в разных областях: Математика и техника Гуманитарная сфера Художественная деятельность Спорт Коммуникативные интересы Природа Труд
-
Математический субтест
Найдите зависимость между числами и вставь пропущенное число. 1. 16 28 41 58 21 33 46 ? 2. 2 4 8 3 6 12 4 ? 16 3. 10, 7, 12, 9, … 4. 8, 2, 8, 3, 8, 4, …
-
5. 3 5 7 9 9 25 49 ? 6. 1, 3, 5, 7, 9, 11, … 7. 10, 7, 12, 9, 14, 11, 16, … 8. 6, 9, 12, 15, 18, … 9. 21, 42, 63, 84, … 10. 4, 1, 5, 2, 6, 3, …
-
Шкальная оценка имеет шесть градаций
очень хорошо — коэффициент математического интеллекта 18-16 баллов, хорошо — коэффициент математического интеллекта = 15-13 баллов, выше среднего— коэффициент математического интеллекта = 12-10 баллов, средний — коэффициент математического интеллекта = 9-7 баллов, низкий — коэффициент математического интеллекта = 6-4 баллов, очень низкий — коэффициент математического интеллекта 3 и менее баллов.
-
В диагностике приняли участие учащиеся 5-х классов(5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д)Всего 99 человек.
-
Данные для профильного математического класса:КОЭФФИЦИЕНТ 11-18 БАЛЛОВОценка:ОЧЕНЬ ХОРОШОХОРОШОВЫШЕ СРЕДНЕГО
-
Данные по классам:5А – 44% учащихся5Б – 43% учащихся5В – 75% учащихся5Г – 52% учащихся5Д – 60% учащихся
-
-
Опрос родителей пятиклассников
В рамках исследования математической одаренности проведено анкетирование родителей пятиклассников. В опросе участвовали родители учащихся 5-х классов в количестве 17 человек.
-
Считаете ли Вы необходимой раннюю профилизацию математического образования (с 5 класса)?
15 человек ответили да, 2 человека считают, что профилизация в пятом классе преждевременна.
-
Родителям предлагалось выбрать формы ранней профилитзации
-
Считаете ли Вы, что у вашего ребенка есть склонность к математике, техническим дисциплинам?
-
Есть ли необходимость в следующем году сформировать класс ранней профилизации на конкурсной основе?
-
По данным Московской бизнес-школы «Сколково»Профессии исчезнут до 2020 г.:
СметчикДиагностСтенографист-расшифровщикКопирайтерТурагентЛекторБиблиотекарьДокументовед/архивариусИспытатель .
-
Профессии исчезнут до 2020 г.
БилетерПарковщикМашинист ТСОператор call-центраЛифтерПочтальонВысокопрофессиональный с/х работникШвея
-
Профессии исчезнут после 2020 г.
ЮристконсультНотариусПровизорАналитикМаклер/риэлторСекретарь/ресепционистМуниципальный работникЛогистДиспетчерБанковский работникЖурналистМаркетолог
-
Список востребованных профессий 2015-2030 гг.
биотехнологии, робототехника, космос, IT-сектор, социальное информационное пространство, архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном, сити-фермер, биоэтик, IT-медик, медицинский кибернетик, оператор медицинских роботов, IT-генетик. энергодизайнеры, метеоэнергетики и энерготрейдеры, системный горный инженер, эко-аналитик
-
Интенсивный технологический рост и ужесточение социальной конкуренции вынуждает людей задумываться о значительно более долгосрочных перспективах своего благополучия и положения в обществе, а следовательно к более ранней подготовке к будущей профессии.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.