Презентация на тему "Младший школьный возраст"

Презентация: Младший школьный возраст
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Младший школьный возраст"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Младший школьный возраст
    Слайд 1

    Младший школьный возраст

  • Слайд 2

    Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования Психологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными

  • Слайд 3

    Социальные отношения

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В учителе воплощены требования общества; В школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки Система четко определенных отношений, основанная на принятых правилах

  • Слайд 6

    Ведущая деятельность

    Учебная деятельность Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

  • Слайд 7

    Структура учебной деятельности

    Мотивация Учебная задача – то, что ученик должен освоить Учебное действие – то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата

  • Слайд 8

    Мотивация учебной деятельности

    Мотив и содержание деятельности в первом классе не соответствуют друг другу (не связан с содержанием учебной деятельности Начинает терять свою силу Необходимо формировать познавательную мотивацию особенности нового школьного режима Характер взаимоотношений, которые складываются у ученика с учителем и одноклассниками

  • Слайд 9

    Действие оценки

    Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают. Через оценку происходит выделение себя как предмета изменений в учебной деятельности Оценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученика Значение может усиливаться до такой степени, что она начинает выступать в качестве основного мотива познавательной деятельности Отметка – определенная форма оценки

  • Слайд 10

    Функции оценки

    Ориентирующая оценка ориентирует ученика в его умственной работе, содействует осознанию процесса этой работы пониманию собственных знаний Стимулирующая оценка стимулирует, воздействуя на аффективно-волевую сферу ученика посредством переживания им успеха или неуспеха, способствует формированию у него притязаний и намерений, поступков и отношений

  • Слайд 11

    Под действием оценки происходит:

    Ускорение или замедление темпов умственной работы, Качественные сдвиги в изменении приемов работы Преобразование интеллектуальных механизмов

  • Слайд 12

    3 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев)

    Сам ученик, изменения его интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и самосознания Класс, изменения отношений, существующих между учеником и классом Взаимоотношения ученика с родителями

  • Слайд 13

    Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована. На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученика Сотрудничество со сверстниками Развитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения Задача начальной школы заключается в построении учебной деятельность

  • Слайд 14

    Совместная деятельность учителя и ученика

    Сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика» Деятельность первоначально разделенная выступает сначала как основа для формирования интеллектуальной активности Затем становится формой существования новой психической функции Процесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев Учитель передает весь операциональный состав действия, но остается держателем мыслей и целей Учебные действия не интериоризируются учениками полностью

  • Слайд 15

    Сотрудничество со сверстниками

  • Слайд 16

    Г.А. Цукерман Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми и является необходимым условием психического развития ребенка При кооперации со сверстниками ситуация равноправного общения дает опыт контрольно-оценочных действий и высказываний. Ж.Пиаже Критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого развиваются только при общении детей между собой

  • Слайд 17

    Развитие познавательной сферы

    Память приобретает ярко выраженный произвольный характер Начинает осознаваться мнемическая задача Интенсивное формирование приемов запоминания Восприятие- происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче Внимание Формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах

  • Слайд 18

    Наибольшие изменения происходят в области мышления. Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер активно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение, сравнение и т.д.) Ребенок должен овладеть системой научных понятий

  • Слайд 19

    Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность

  • Слайд 20

    Новообразования младшего школьного возраста

    Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности

  • Слайд 21

    Схема развития структуры поведения

  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке