Содержание
-
Наши дети – подростки
понять, принять, подружиться
-
ЗАДАЧИ
Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста. Обсудить проблемы общения родителей с детьми. Профилактика суицидального поведения подростков.
-
физиологическом; психологическом; социальном.
-
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Интенсивное физическое и физиологическое развитие (увеличиваются рост и вес ); Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела (дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими); Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания; Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга (для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения). В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.
-
Период полового созревания Снижение работоспособности Невнимательность, рассеянность Снижение интереса к учебе Повышенная чувствительность Вспыльчивость
-
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
-
Новый образ физического «Я»
Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые; Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу; Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция »
-
Как проявляется чувство взрослости подростка?
Подросток относится к себе как к взрослому, хочет чтобы и взрослые относились к нему не как к ребёнку, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю
-
Формируется образ «реального Я» и «идеального Я». Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию (У подростка развивается саморегуляция). Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии. Формируется «Я - концепция» ребенка Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Общение со сверстниками: Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление; «Счастье – это когда тебя понимают»; Неформальные группы (взаимная симпатия, общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени). Общение со взрослыми: Влияние родителей уже ограничено; Для подростков характерно стремление к эмансипации (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах)от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.
-
Поведенческие особенности подростков: Стремятся быть взрослыми, избегают ответственности; Выбирают себе кумиров; Проявляется соревновательный мотив; Чувствительность к оценке посторонних своей внешности; Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать; Повышенная самоуверенность; В суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе; Крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих; Внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.