Содержание
-
Организация работыпсихолого-медико-педагогического консилиума
-
Консилиум - постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий стратегию сопровождения ребенка в образовательной организации.
-
Нормативно-правоваябаза деятельности системы ПМПк
Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Письмо Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Методическое письмо МО РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 16 января 2002 г. № 03-51-5ин/23-03; Письмо МО РФ «Об организации службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении» от 27.06.2003 Приложение к письму: Методические рекомендации «По психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
-
Состав ПМПк
Председатель ПМПк Заместитель руководителя Педагог-психолог Учитель-дефектолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник
-
Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными особенностями и индивидуальным уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
-
Задачи:
осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления; осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; оценка динамики в развитии детей; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка; реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся; осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности (Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка).
-
Направления ПМПк
-
Проведение заседания ПМП консилиума
На консилиуме обсуждаются обобщенные аналитические материалы обследования каждого специалиста (педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника). В этих материалах информация о ребенке и его семье облекается в формы, не нарушающие их права на конфиденциальность.
-
Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения
-
Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения
-
Этапы создания и организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения
-
-
Журнал записи детей на ПМПк
-
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
-
Специалисты ПМП консилиума несут ответственность за обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, воспиитанников с ОВЗ, в том числе в состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
-
На ПМП комиссию необходимы следующие документы:
медицинская карта лист развития ребенка (мед. заключения) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или паспорта (предоставляется с предъявлением оригинала) паспорт родителя, присутствующего на комиссии (копия 1 стр., прописка, дети) характеристика на ребенка из ОУ индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (при повторном обследовании) продукты деятельности ребенка (тетради по русскому языку и математике) заявление от родителей заключение ПМП консилиума ОУ или ПМПК (при наличии)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.