Презентация на тему "Особенности адаптационного периода пятиклассников"

Презентация: Особенности адаптационного периода пятиклассников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности адаптационного периода пятиклассников" по психологии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности адаптационного периода пятиклассников
    Слайд 1

    «Особенности адаптационного периода пятиклассников в школе»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Красный – радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий– тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх,беспокойство.

  • Слайд 4

    Период адаптации может продлиться от месяца до года; Затруднения адаптации: -рассогласованность, противоречия разных требований учителей (множество требований); -завышенные ожидания к успехам со стороны родителей; -ориентация на группу сверстников; -снижение мотивационной сферы, снижение успеваемости.

  • Слайд 5

    Социально-психологический статус пятиклассника

  • Слайд 6

    Самый трудный возраст Серьезная перестройка психики ребенка, изменения условий учебной деятельности Проявляет грубость, резкость, упрямство. Появляется свое собственное мнение, преувеличенное представление о собственном достоинстве, обидчивость. Предпочтение – мнение сверстников.

  • Слайд 7

    Осложнения в отношении «учитель-ученик» Происходит рост самостоятельности, начало сознательного отношения к себе, сравнения себя с другими Высокий уровень активности, самостоятельности Взрослые «овзросляют» детей, и подчёркивают их «детскость».

  • Слайд 8

    Снижается работоспособность Становятся забывчивыми, неорганизованными Ухудшается сон, аппетит Эмоциональная чувствительность, раздражительность, беспокойство и легко возбудимое состояние.

  • Слайд 9

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

  • Слайд 10

    Признаки дезадаптации:

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Рекомендации родителям

    1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе . 4. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме . 5. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок .

  • Слайд 13

    Основными помощниками в сложных ситуациях является терпение, внимание и понимание. Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке