Презентация на тему "Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками." 4 класс

Презентация: Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками." по психологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
    Слайд 1

    Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками в ГБОУ ЦО № 173

  • Слайд 2

    Коррекционная - развивающая работа в Центре образования направлена на:

    обеспечение удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении ; освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающей работе с учащимися предшествует индивидуальная и групповая диагностика - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

    По результатам диагностики принимается решение о том, какая форма коррекционно-развивающей работы оптимальна для ребенка- индивидуальная или групповая.

  • Слайд 4

    Направления коррекционно-развивающей работы:

    Одной из ключевых целей общего образования является формирование Универсальных Учебных Действий (УУД), поэтому и коррекционная работа с учащимися направлена на коррекцию и развитие личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного блоков.

  • Слайд 5

    Коррекция личностного блока УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание):

    Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Психологические игры и упражнения ; Тренинги: « Я - школьник!», «Уроки общения».

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Коррекция регулятивного блока УУД (целеполагание, контроль, планирование, оценка, прогнозирование, коррекция, волевая саморегуляция):

    Тренинги : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», « Я и мои эмоции»; Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Всевозможные игры по правилам, игры типа ««Да» и «нет» не говори, черный с белым не бери»; Игра «Правила поведения в школе»;

  • Слайд 8

    Игры «Спрячь букву от Буквоежки», «Как превратить "о" в "и» » , «Зашифруй слово» и т.п. Срисовывание с образца, рисование по клеточкам Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма);

  • Слайд 9

    Работа с головоломками «Монгольская игра», «Танграм», «Гексамино», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Листик»; Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма)

  • Слайд 10

    Копирование с помощью «Волшебного экрана»

  • Слайд 11

    Коррекция познавательного блока УУД (действия постановки и решения проблем, общеучебные, логические):

    Групповая или индивидуальная работа по блоку № 2 («Учимся мыслить логически») авторской программы «Коррекционно-развивающих занятий для детей 7-12 лет,испытывающих трудности в процессе обучения чтению, русскому языку и математике».

  • Слайд 12

    В программе собраны игры и упражнения, направленные на формирование таких мыслительных операций, как выделение существенного признака, сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез. Найди лишнее слово: Шиповник, смородина, каштан, малина, крыжовник. Иней, пыль, дождь, роса, снег. Восстанови правильный порядок букв в словах. Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь. Селноц, имза, чените, тарм, мьясе. Игра «Закончи фразу». Стихи пишет... Нас лечит... Нас учит… Картины пишет… Дом строит… Песни поет… Двор подметает У мамы на кухне стояли 3 кружки, тарелок 4, на них 3 ватрушки. Сколько посуды стояло у мамы на кухне? Какой день недели будет послезавтра?

  • Слайд 13

    Составление и разгадывание ребусов; Разгадывание головоломок; Игры «Волшебный поясок», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», Работа с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера; Решение логических задач, числовых последовательностей.

  • Слайд 14

    Коррекция коммуникативного блока УУД (умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество):

    Тренинги: « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», «Уроки общения»

  • Слайд 15

    Сказкотерапия(чтение сказок, обсуждение, рисование); Совместный просмотр и обсуждение фильмов; Психологические игры и упражнения, направленные на сотрудничество

  • Слайд 16

    Взаимодействие с родителями :

    Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП;

  • Слайд 17

    Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей; Развитие рефлексивного общения родителей с ребенком

  • Слайд 18

    Взаимодействие с педагогическим коллективом: 

    Консультации педагогов по особенностям взаимодействия с конкретными учащимися; Повышение психологической компетенции педагогического коллектива; осуществление общей координации по взаимодействию всех участников  воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной  реализации ООП.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке