Содержание
-
Особенности коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками в ГБОУ ЦО № 173
-
Коррекционная - развивающая работа в Центре образования направлена на:
обеспечение удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении ; освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.
-
Коррекционно-развивающей работе с учащимися предшествует индивидуальная и групповая диагностика - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
По результатам диагностики принимается решение о том, какая форма коррекционно-развивающей работы оптимальна для ребенка- индивидуальная или групповая.
-
Направления коррекционно-развивающей работы:
Одной из ключевых целей общего образования является формирование Универсальных Учебных Действий (УУД), поэтому и коррекционная работа с учащимися направлена на коррекцию и развитие личностного, регулятивного, познавательного и коммуникативного блоков.
-
Коррекция личностного блока УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание):
Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Психологические игры и упражнения ; Тренинги: « Я - школьник!», «Уроки общения».
-
-
Коррекция регулятивного блока УУД (целеполагание, контроль, планирование, оценка, прогнозирование, коррекция, волевая саморегуляция):
Тренинги : « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», « Я и мои эмоции»; Сказкотерапия (чтение сказок, обсуждение, рисование); Всевозможные игры по правилам, игры типа ««Да» и «нет» не говори, черный с белым не бери»; Игра «Правила поведения в школе»;
-
Игры «Спрячь букву от Буквоежки», «Как превратить "о" в "и» » , «Зашифруй слово» и т.п. Срисовывание с образца, рисование по клеточкам Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма);
-
Работа с головоломками «Монгольская игра», «Танграм», «Гексамино», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Листик»; Выкладывание по образцу рисунка или узора (материал- кубики, мозаика, тесьма)
-
Копирование с помощью «Волшебного экрана»
-
Коррекция познавательного блока УУД (действия постановки и решения проблем, общеучебные, логические):
Групповая или индивидуальная работа по блоку № 2 («Учимся мыслить логически») авторской программы «Коррекционно-развивающих занятий для детей 7-12 лет,испытывающих трудности в процессе обучения чтению, русскому языку и математике».
-
В программе собраны игры и упражнения, направленные на формирование таких мыслительных операций, как выделение существенного признака, сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез. Найди лишнее слово: Шиповник, смородина, каштан, малина, крыжовник. Иней, пыль, дождь, роса, снег. Восстанови правильный порядок букв в словах. Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь. Селноц, имза, чените, тарм, мьясе. Игра «Закончи фразу». Стихи пишет... Нас лечит... Нас учит… Картины пишет… Дом строит… Песни поет… Двор подметает У мамы на кухне стояли 3 кружки, тарелок 4, на них 3 ватрушки. Сколько посуды стояло у мамы на кухне? Какой день недели будет послезавтра?
-
Составление и разгадывание ребусов; Разгадывание головоломок; Игры «Волшебный поясок», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», Работа с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера; Решение логических задач, числовых последовательностей.
-
Коррекция коммуникативного блока УУД (умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников, продуктивное взаимодействие и сотрудничество):
Тренинги: « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь и хвастаюсь», «Уроки общения»
-
Сказкотерапия(чтение сказок, обсуждение, рисование); Совместный просмотр и обсуждение фильмов; Психологические игры и упражнения, направленные на сотрудничество
-
Взаимодействие с родителями :
Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП;
-
Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей; Развитие рефлексивного общения родителей с ребенком
-
Взаимодействие с педагогическим коллективом:
Консультации педагогов по особенностям взаимодействия с конкретными учащимися; Повышение психологической компетенции педагогического коллектива; осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.