Содержание
-
Отчет работы педагога-психолога начальной школы МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» Ооржак А.Д. за 2020-2021 учебный год. .
-
На 2020-2021 учебный год для психологического сопровождения контингента начальной школы были поставлены следующие: Цели: • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения образования; • Содействие в приобретении педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для качественного обучения учащихся, развития карьеры, достижения успеха в жизни; • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов ответственности, уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию, без ущемления прав и свобод другой личности. Задачи: • Изучение личности учащегося, классного коллектива; • Диагностическая работа по выявлению причин нарушений в обучении и воспитании; • Коррекционная работа по устранению отклонений в обучении и воспитании; • Содействие личностному и интеллектуальному развитию на каждом возрастном этапе.
-
Месячники психологической безопасности, направленный на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости Цель: реализация психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди подростков, навыков само регуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях среди подростков. Задачи: - проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляциипсихоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях; - проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов; - проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнёрских отношений и современных форм организации; - активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребёнка.
-
В комнате релаксации индивидуальные и групповые профилактические работы по коррекции агрессивного и девиантного поведений среди детей 3 «г» и 4 «а» классы
-
Психологическое сопровождение учащихся с 1-го по 4-ые классы по результатам Мониторинга психологического здоровья.
-
Акция ко Дню толерантности. Среди 3-4 классов проведены классные часы о толерантности. Конфликты между детьми в классе чаще всего основаны на непонимании и неприятии другого, непохожего на тебя. Практический опыт показывает, что младшим подросткам легче проявить толерантность по отношению к людям старшего возраста и в кругу друзей, а труднее быть толерантным в своем классе. Данные мероприятия направлены на развитие толерантного отношения в среде одноклассников. Цель: развитие межличностной толерантности у детей.
-
3 «г»кл.классный час «Что такое толерантность» упражнение «Дерево дружбы». 3 «б»кл. упражнение «Пойми меня».Кл.рук-льОчур С.Б.
-
Анализ исследования адаптации к школе первоклассников. Цель: - определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: Диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска. Выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил. Предупреждение и преодоление дезадаптации.
-
Методика «Домик» Н.И. Гуткина, среди 1-ых классов.
-
В процессе адаптации первоклассников наблюдается положительная динамика, если на начало учебного года количество первоклассников, нуждающиеся в особом внимании педагога-психолога было 9-ть первоклассников, то на конец учебного года- 0.
-
-
Работа первоклассника «Домик», высокий уровень готовности к школе
-
Работы учащихся начальной школы по проективной методике «Дом, дерево, человек».
-
Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа. Психологическое сопровождение по профириентационной работе учащихся начальной школы. По профориентационной работе в школе проведены;
-
-
Единые уроки(классные часы)по безопасности в сети интернет в 1-4 классах, декабрь 2020г. На основании информационного письма №54 Министерства цифрового развития от 24-го ноября 2020г. среди 1-4 классов совместно с социальным педагогом и классными руководителями проведены Единые уроки(классные часы) безопасности в сети интернет. Общий охват профилактической и просветительской работы составил 481 человек; 241 учащихся(56% от общего числа детей), 10 учителей, 240 родителей. Цель; - повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Классные часы проведены в виде демонстраций мультфильмов по кибербезопасности для детей и профилактических бесед. Проведены психодиагностические беседы для выявлении склонности к зависимому поведению в сети Интернет. Среди 1-ых и 4-ых классов, у 87-ти опрошенных учащихся, у 34-х взрослых- родственников детей присутствует зависимость от сети Интернет и у 39-ти детей- родственников учащихся также присутствует зависимое поведение от сети Интернет. Во время классных часов были розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет и коррекции зависимого поведения.
-
Демонстрация мультфильмов по кибербезопасности для детей в 1-ом «г»кл. Кл.рук-льНамчыл-оол О.Б. Во 2-ом «г» кл.Кл.рук. Узун-оол А-К.Х.розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет
-
Единые уроки(классные часы)по безопасности в сети интернет в 1-4 классах, декабрь 2020г. На основании информационного письма №54 Министерства цифрового развития от 24-го ноября 2020г. среди 1-4 классов совместно с социальным педагогом и классными руководителями проведены Единые уроки(классные часы) безопасности в сети интернет. Общий охват профилактической и просветительской работы составил 481 человек; 241 учащихся(56% от общего числа детей), 10 учителей, 240 родителей. Цель; - повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
-
Демонстрация мультфильмов по кибербезопасности для детей в 1-ом «г»кл. Кл.рук-льНамчыл-оол О.Б. Во 2-ом «г» кл.Кл.рук. Узун-оол А-К.Х.розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет
-
Классный час во 2-ом «а»кл. «Мой дружный класс» от 20-го февраля 2021г.кл.рук.Ховалыг С.К. По запросу классного руководителя 2-го «а» класса Ховалыг С.К. совместно с социальным педагогом Оюн Э.А. по запрос кл.руководитля– агрессивное поведение детей в классе проведен классный час «Мой дружный класс». Охват 18-ть учащихся 3 педагога. Цель— коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры для снижения уровня агрессивности у младших школьников. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение самоконтролю (вырабатывание у ребенка навыков владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожности); 2. снятие аффекта "неадекватности", формирование самосознания адекватной самооценки; 3. формирование способности к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим, обучение ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева средствами игры; 4. обучение конструктивным навыкам общения (обучение адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта); 5. развитие игровых умений и навыков.
-
Игра-упражнение «Я люблю» Тренинговое упражнение «Меняются местами все те, кто любит…» о проведенном классном часе во 2-ом «б»кл от 25-го февраля 2021 года.
-
Упражнение-игра «Щепки плывут по реке» Упражнение-игра «Спираль» 2-ОЙ «Б» КЛ.Кл.рук.Соян Ч.М.
-
Групповые коррекционно-профилактические занятия, классные часы на тему: «Брать чужие вещи – это хорошо или плохо?». По решению Совета профилактики начальной школы, за склонность к правонарушению(воровству) 1 учащаяся была поставлена на внутришкольный учет педагога-психолога. Так же по запросу родителя(подозрение склонности к воровству) в 3-их «б», «г» и в 4-ом «а» классах совместно с классными руководителями проведены классные часы на тему: «Брать чужие вещи – это хорошо или плохо?». Охват профилактической работы составил 63 учащихся4-ое учителей, 67 родителей. Всего 130 человек. Цель занятий - формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству у младших школьников. Задачи занятий: активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую проблему; актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников; активизация процесса самопознания; выработка адекватного отношения к себе и своим поступкам; осознание младшим школьником значимости каждой личности и его роли в социуме.
-
3 «б»кл.Кл.рук-льОчур С.Б. Инспектор ПДН Чеди-ХольскогокожуунаМонгуш А.А.выступает «О воровстве в Уголовном кодексе РФ» 3 «г»кл. Кл.рук-льЛанзыы А.Н. Учащиеся 3-го «б»кл, выступают со сценкой Н. Носова «Огурцы» Кл.час в 4 «а»кл. 27 апреля 2021 год.Кл.рук-льКанторшина О.В.
-
Классные часы среди учащихся-выпускников 4-ых классов по программе перехода в среднее звено «Я – будущий пятиклассник». Для учащихся выпускников начальной школы 4-ых классов проводятся коррекционно-развивающие занятия, классные часы. Цель: оказание психологопедагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5-ом классе. Задачи: - способствование снижению тревожности; - выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы. - дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено обучения. - дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе; - представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене; - проработка своих эмоциональных состояний; - стимулирование фантазии, воображения учащихся; - формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения; - способствовать сплочению класса, уважению друг к другу и взаимопониманию. - формирование навыков взаимодействия с другими людьми. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в форме тренинга
-
Упражнение «Пять слов о тебе». Классные часы среди учащихся-выпускников 4-ых классов по программе «Я – будущий пятиклассник», профилактика тревожности,агрессии и дезадаптивного поведений.
-
Психологическое сопровождение кандидатов, поступающих ФКОУ «Кызылское президентское училище». Ппсихологическвя подготовка к поступлению в КПКУ проведены по программе «Успешный ученик». Программа является модификацией трех программ: О. А. Холодовой «Развитие творческих способностей», А. Б. Локаловой«Уроки психологического развития», Солоницыной Ольги Михайловны «Азбука психологии для младших школьников». Целью занятий«Успешный ученик» является формирование и развитие психических процессов учащихся первой ступени обучения; Задачи программы: • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как анализ, синтез, сравнение, обобщение; • формировать положительное отношение к обучению; • развивать познавательные процессы; • развивать интеллектуальные и творческие способности детей; • воспитывать систему нравственных межличностных отношений.
-
Индивидуальные диагностики по выявлению словарного запаса слов. Кадыр-оол Р.4 «б»кл. Игра «Пойми меня»
-
Учащиеся-кандидаты, поступающие в КПКУ 4 «б»кл. Кадыр-оол Р, Ондар А-С, 4 «г»кл. Куулар Н. делятся с мальчиками учащимися 3-го «а»кл. с упражнениями для снятия высоко агрессивного, нервного и мышечного напряжения «Воздушный шар», «Кораблик».
-
На основании плана работы педагога-психолога среди родителей учащихся-кандидатов, поступающих в КПКУ на базе начальной школы проведено родительское собрание. Охват 9-ть человек; 4 родителя и 5-ть педагогов. Цель; - провести среди родителей просветительскую работу о ходе подготовки учащихся в кадетское училище. На собраниях выступили зам.директора по УВР Ховалыг С.К., учителя-предмедники и педагог-психолог.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска». Совместно с классными руководителями И социальным педагогом постоянно ведутся социально-психолого-педагогические сопровождения, групповые и индивидуальные коррекционо-профилактические работы с детьми «группы риска».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.