Содержание
-
Первый раз в первый класс !!!
Педагог – психолог: Мальчевская Ю.И.
-
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
-
Структура психологической готовности к школе:
личностная и социально-психологическая готовность; интеллектуальная готовность; эмоционально – волевая готовность; мотивационная готовность.
-
Личностная и социально-психологическая готовность:
развитые коммуникативные навыки; умение контактировать со взрослыми; умение общаться со сверстниками; отсутствие заниженной самооценки и страха неудач.
-
Интеллектуальная готовность
речь (словарный запас); развитые познавательные процессы (внимание, память, мышление); пространственная ориентация; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
-
Эмоционально – волевая готовность:
наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу; умение доводить начатое дело до конца.
-
Мотивационная готовность:
хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляется выраженный интерес к получению новых знаний; наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – «Я школьник».
-
Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознаёт по своему.
-
Школьная дезадаптация – это результат нарушения приспособления (адаптации) ребёнка к тем или иным условиям школьной среды.
-
Причины дезадаптацииребёнка в школе:
смена социальной позиции ребёнка; смена ведущей деятельности; смена режима дня; сдерживание двигательной активности.
-
Родители ВАЖНО !!! Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не только учить читать, но и понимать прочитанное. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего ребёнка соотнести с режимом дня школьника. Важно чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
-
Рекомендации для успешной адаптации ребёнка:
не запугивайте ребенка школой; читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе; поддержите своего ребёнка в его желании добиться успеха; старайтесь больше времени проводить с ребенком; чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения; формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности; давайте ребенку только позитивную информацию о школе и учителях.
-
Школа и родители должны стать друг для друга лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
-
Спасибо за внимание ! Успехов Вам и Вашим детям!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.