Содержание
-
Подросток10-11 – 14-15 лет
-
Социальная ситуация развития – переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости Ведущая деятельность - общение со сверстниками
-
Физическое развитие
заметное ускорение темпов роста, быстрое развитие репродуктивных органов, появление вторичных половых признаков, увеличение мышечной и жировой массы тела, усиление активности сальных и потовых желез, «ломка» голоса - у мальчиков.
-
Образ тела и адаптация
постоянное сравнение образа собственного тела с идеальными представлениями, тревога, сомнения в себе. неравномерность развития на индивидуальном и социальном уровнях, чувствительность к своей внешности,
-
Эмоциональная сфера
эмоциональная возбудимость, вспыльчивость, бурное проявление чувств; противоречивость чувств; высокие требования и избирательность в дружбе. устойчивость эмоциональных переживаний; повышенная тревожность; переживания по поводу самооценки; страх быть отверженным группой.
-
Типичные поведенческие реакции
реакция оппозиции - активный протест, причиной которого могут быть слишком высокие требования, предъявляемые к подростку, непосильные нагрузки, утраты, недостаток внимания со стороны взрослых; реакция имитации - стремление подражать определенному образу, модель которого диктуется, как правило, компанией сверстников; реакция гиперкомпенсации - настойчивое стремление добиться успеха в той области, в которой он слаб; реакция эмансипации - стремление освободиться от опеки, контроля и покровительства старших, распространяется на порядки, законы и «стандарты» взрослых, связана с борьбой за самостоятельность, самоутверждение себя как личности. В повседневном понимании это стремление сделать все «по-своему; реакция группирования -филогенетический стадный инстинкт - стремление подростков образовывать более или менее стойкие группы, в которых устанавливаются определенные неформальные отношения, происходит более или менее естественное распределение ролей, существуют свои законы.
-
Подросток как субъект учебной деятельности
-
ования
-
Подростковый кризис
Кризис зависимости Кризис независимости
-
Формирование идентичности
Диффузия идентичности (несформированная идентичность) Предопределенная идентичность (идентичность, сформированная другими) Задержка формирования идентичности (временный мораторий на развитие идентичности) Сформированная (зрелая) идентичность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.