Содержание
-
ПОНЯТИЕ О ПАМЯТИ
pptcloud.ru
-
Память - это форма психического отражение человеком его прошлого опыта, это запоминание, сохранение, воспроизведение того, что человек воспринимал ранее
-
Представления памяти - образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим. Представления воображения — это представления о предметах, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались.
-
Представления подразделяются:
-
Физиологической основой памяти являются: свойства нервной ткани сохранять в себе следы нервного возбуждения. След памяти – это электрическое и биохимическое изменение нейрона. Эти следы могут оживляться, т.е. в них происходит возбуждение при отсутствии раздражителя.
-
В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека.
-
Ассоциация – это связь между отдельными событиями, факторами, предметами и явлениями, отражёнными в нашем сознании и закреплёнными в нашей памяти. Сущность ассоциативной связи заключается в том, что при появлении в сознании одного из элементов этой связи, вспоминаются и другие элементы.
-
Виды ассоциаций Простые Сложные - по смежности - причинно-следственные - по сходству - по контрасту
-
по сходству по контрасту Ассоциации
-
по смежности по смыслу Ассоциации
-
Причинно-следственные ассоциации - являются основой наших знаний и относятся к ассоциациям более высокого уровня. Они простраиваются путём того, что одно явление это следствие или часть другого (прошёл дождь – будет мокро; не политые растения – погибнут). причина следствие
-
Классификация видов памяти: Все виды памяти условно подразделяются на три группы: I группа – что запоминается Образная память – вид памяти связан с работой наших органов чувств. Различаю 5 видов образной памяти. Данная память позволяет воспроизводить образы ранее воспринятого. Словесно-логическая память (смысловая) – позволяет запоминать мысли понятия, формулировки. Двигательная память (моторная) – запоминаются умения, навыки. Различные движения и действия. Эмоциональная память– помогает запоминать чувства, эмоции переживания, которые мы испытываем в различных ситуациях.
-
-
II группа – Насколько долго запоминается Кратковременная память – имеет небольшую длительность. Её механизм: воспринял, воспроизвёл, забыл. Нужна, чтобы воспроизводить только что произошедшие события, явления. Долговременная память – обеспечивает продолжительное накопление материала. В долговременной памяти происходит накопление знаний, которые хранятся в преобразованном виде (это знания, которые нужны вообще, а не только в данный момент). Оперативная память – запоминание информации на тот промежуток времени, которое необходимо для выполнения какой либо операции или действия.
-
КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
-
Долговременная память ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).
-
— вид памяти, проявляющийся входе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности. ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
-
III группа – как запоминается Непроизвольное запоминание: - само собой без цели и установок. Человек запоминает непроизвольно не все подряд. А лишь то, что связанно с его личностью, интересами профессией. Произвольное запоминание: - чтобы запомнить, ставится определённая цель, установка, прилагаются волевые усилия.
-
Характеристика основных процессов памяти Существуют следующие процессы памяти: 1. Запоминание– это закрепление образов и впечатлений, которые возникают под воздействием предметов и явлений. Произвольное запоминание – с постановкой цели, установок, делится на: механическоеи осмысленное Запоминание материала без опоры С помощью на смысловую часть. ассоциативной связи, с помощью сознания связи между (книга – облако; стакан – столб) предметами, материалом. ( почта – письмо; кран – вода) Непроизвольное запоминание – без усилий с помощью интереса, потребности, эмоций.
-
В запоминании существует: «Эффект края» - лучше запоминается начало и конец услышанного, прочитанного и т.д.. Реминисценция – более позднее воспроизведение оказывается более полным и точным чем ранее. «Эффект Зейгарник» - если задачи выполняется, напряжение спадает, и всё, что с ним было связано, забывается. Когда исполнение решения прерывается, напряжение не исчезает и само дело закрепляется в памяти.
-
ЭФФЕКТ КРАЯ
-
ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК
-
Наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно не сразу после заучивания, а спустя 2—3 дня. Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией.
-
-
2.Сохранение – это удержание заученного в памяти. О успешности и развитости данного процесса можно судить по процессу воспроизведения. Основные процессы памяти:
-
3.Воспроизведение –это процесс появления в сознании представлений памяти. Существуют 3 уровня воспроизведения: Узнавание – появление чувства знакомости при повторном восприятии. Воспроизведение – непроизвольное (само собой); произвольное (с усилием) Припоминание – активное воспроизведение, которое требует волевых усилий. 4.Забывание – это стирание из памяти информации, когда человек не может вспомнить или воспроизводит ошибочно.
-
Закономерность забывания - забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации - полное - частичное - длительное - временное
-
Факторы забывания время; степень активности использования имеющейся информации; работа защитных механизмов нашей психики
-
в первый день — 2—3 повторения, во второй день — 1—2 повторения, в третий-седьмой день — по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней. !!! Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.
-
Закон Рибо Закон обратного хода памяти. Например: пожилые люди легко вспоминают о давно прошедшем, но столь же легко забывают только что услышанное.
-
Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.