Содержание
-
Понятие рефлексии в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС)
Автор: Левагина О.Б.
-
Ключевыми характеристиками педагогической рефлексии являются:
-
По отношению к собственной деятельности:
Осознание собственного педагогического опыта Выработка критериев успешности собственной педагогической деятельности Анализ изменений, происходящих в современном образовании
-
По отношению к содержанию образования педагогическая рефлексия проявляется в:
Планировании и конструировании педагогического процесса Выборе стратегий и методов его организации Корректировке целей и способов образовательной деятельности
-
По отношению к ученику:
В умении налаживать адекватную обратную связь в системе «учитель-ученик» В умении вооружить учащихся методами рефлексии собственной учебной деятельности, то есть способности ученика самостоятельно осмысливать собственный ход учения В способности оценивать успешность собственной деятельности с позиций ученика
-
Рефлексия, как метапредметный результат включает в себя следующие умения:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Умение самостоятельно планировать пути достижения целей Умение соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
-
В концепции федеральных образовательных стандартов общего образования личностное развитие рассматривается,
как готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»; формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества, и умения противодействовать им в пределах своих возможностей.
-
Познавательное развитиерассматривается
как формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии
-
Коммуникативное развитие рассматривается
как формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
-
В соответствии со стандартом начального образования рефлексия как метапредметный результат, отражается в:
овладении способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоении способов решения проблем творческого и поискового характера формировании умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формировании умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложении свое мнение и аргументации своей точки зрения и оценки событий определении общей цели и путей ее достижения; умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлении взаимного контроль в совместной деятельности, умении адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничестве
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.