Презентация на тему "Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект."

Презентация: Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект." по психологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект.
    Слайд 1

    Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект

    Автор: Левагина О.Б. 2018 г.

  • Слайд 2

    «Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

  • Слайд 3

    Рефлексивная культура характеризуется следующими признаками:

    -готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; -умением обретать новые смыслы и ценности; -умение адаптироваться в непривычных межличностных темах отношений; -умение ставить и решать неординарные практические задачи.

  • Слайд 4

    Для того чтобы развивать рефлексивную культуру следует:

    -развивать у учащихся умение «приостановить» собственную деятельность и «встать» над собственной деятельностью; -развивать умение выделять главные моменты своей и чужой деятельности как целого; -развивать умение объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем.

  • Слайд 5

    Коммуникативный аспект рефлексии

    понимается как процесс отражения одним человеком внутреннего мира другого человека. Рефлексия здесь выступает и как осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнерами по общению.

  • Слайд 6

    Коммуникативные умения

    это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности. Их развитие сопряжено с формированием и развитием личностных новообразований, как в сфере интеллекта, так и в сфере доминирующих профессионально значимых характеристик.

  • Слайд 7

    Рассматривая коммуникативные умения как метапредметные, мы можем выделить определенную группу умений, наиболее актуальных в контексте реализации задач, поставленных ФГОС:

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Управление поведением партнера - контроль, коррекция и оценка его действий Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  • Слайд 8

    Рефлексия, как коммуникативное умение

    - рефлексия является гарантом позитивных межличностных контактов, определяя такие партнерские личностные качества, как проницательность, отзывчивость, терпимость, безоценочное принятие и понимание другого человека и др. (Кондратьева С.В., Кривошеев В.А., Ломов Б.Ф.); - рефлексия обеспечивает взаимопонимание и согласованность действий партнеров в условиях совместной деятельности, кооперации (Лефевр В.А., Щедровицкий Г.П.);

  • Слайд 9

    Рефлексия, как коммуникативный метапредметный результат включает в себя следующие умения:

    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. [10] В соответствии со стандартом основного начального образования рефлексия как метапредметный результат, отражается в: формировании умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложении свое мнение и аргументации своей точки зрения и оценки событий определении общей цели и путей ее достижения; умении договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлении взаимного контроль в совместной деятельности, умении адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничестве.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке