Содержание
-
Поведенческая теория. Социальное направление.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» Выполнила: Кочеткова Екатерина Алексеевна, студент гр. ЭРМ-13 Проверила: Ковалева Светлана Александровна, старший преподаватель г. Новокузнецк, 2015
-
Поведенческая теория
Поведенческая теория личности имеет еще и другое название — «наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения.
-
Джулиан Роттер (1916-2014 гг.)
Джулиан Роттер — американский психолог, автор влиятельных теорий, включая теорию социального научения и теорию локуса контроля.
-
Альберт Бандура (род. 04.12.1925)
Альберт Бандура — канадский и американский психолог, известный своими работами по теории социального обучения (или социального когнитивизма).
-
Основные положения
Главным источником развития личности, согласно обоим направлениям, является среда в самом широком смысле этого слова. В личности нет ничего от генетического или психологического наследования. Личность является продуктом научения, а ее свойства - это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки.
-
Основные положени
Важную роль в развитии личности играют не столько внешние, сколько внутренние факторы, например ожидание, цель, значимость и т. д. Бандура назвал поведение человека, детерминированное внутренними факторами, саморегуляцией. Основная задача саморегуляции — обеспечивать самоэффективность, т. е. совершать только те формы поведения, которые человек может реализовать, опираясь на внутренние факторы в каждый данный момент. Внутренние факторы действуют по своим внутренним законам, хотя и возникли из прошлого опыта в результате научения через подражание.
-
Самоэффективность - когнитивный конструктор «могу - не могу», А.Бандура определял эту структуру как веру, убеждение или ожидание получения будущего подкрепления.
4 условия формирования уверенности: прошлый опыт, самоинструкция, повышенное эмоциональное настроение , наблюдение, моделирование, подражание поведению других людей.
-
По Роттеру
Большая часть человеческого поведения приобретается или выучивается. Это происходит в значимой для человека среде, изобилующей социальными взаимодействиями с другими людьми. Главная особенность этой теории заключается в том, что она задействует два типа переменных: мотивационную (подкрепление) и когнитивную (ожидание). Ее также отличает использование эмпирического закона эффекта. Подкреплением считается все, что вызывает движение к или от цели. Теория придает первостепенное значение исполнению, а не приобретению поведения.
-
Основные понятия
Поведенческий потенциал Ожидание Ценность подкрепления Психологическая ситуация
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.