Содержание
-
Практика- значимый проектна тему: «Язык жеста»по дисциплине «Совершенствование коммуникативной культуры учителя начальной школы»Слушательницы группы 67: учителя начальных классов Степиной Людмилы Олеговны Руководитель:к.и.н., доцент Онищенко Елена Валентиновна Москва 2018 год
Московский Государственный областной Университет Институт повышения квалификации Кафедра непрерывного обучения
-
Цель: исследовать жесты как средство невербального общенияЗадачи: рассмотреть жесты и жестикуляцию; проанализировать язык жестов в речевых коммуникациях
Гипотеза : ·язык жестов помогает в общении людей ·язык жестов влияет на общение людей ·необходимо управлять своими жестами при общении
-
Жестикуляция – это значимые телодвижения, в основном головы и рук.
-
Группы жестов по функциям
эмоциональные изобразительные указательные ритмические жесты - символы (Жесты должны быть естественными и необходимыми. Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать)
-
При выборе жестов необходимо учитывать: их структурные особенности амплитуду жестов, различия их диапазона в этом отношении; направление движений, динамизм, относительную статичность и совершенство движений
-
Роль «дидактических функций» языка : 1) мотивации, 2) презентации знаний, 3) привлечения внимания и вообще регулирования психической активности учащихся, 4) постановки задачи или конечной цели, 5) управления интеллектуальной деятельностью учащихся, 6) переноса знаний и умений на новый материал, 7) контроля за успехами учащихся, 8)обеспечения обратной связи.
-
Учителю необходимо 1)Постоянно осуществлять контроль за собственной жестикуляцией; 2)использование видеомагнитофонных записей запечатлевшей собственное коммуникативное поведение учителя в течении урока; 3)привлечение коллег для оценки собственной жестикуляции; 4)предварительное продумывание своего невербального поведения на предстоящем уроке; В нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только в профессиональной деятельности, но и в сфере личных взаимоотношений. Понимая жесты собеседника, мы сможем правильно себя вести в той или иной ситуации… Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла своё подтверждение
-
Литература Петрова Е.А. Знаки общения. – М., 2012. МеграбянА. Психолингвистика невербального общения. – СПб., 2012. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 2010. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2014.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.