Содержание
-
Я и моя будущая профессия
Цель: помощь подросткам в выборе профессии
-
«ХОЧУ» (мои интересы, стремления, склонности) ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ – пересечение трех областей «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» «НАДО» (требования рынка труда, т.е. возможности трудоустройства) «МОГУ» (оценка своих знаний, способностей и состояния здоровья с требованиями будущей профессии)
-
Задание I.Определение профессионального типа личности
Представьте, что вы обладаете универсальными способностями и профессиональными навыками. Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Из каждой пары выберите профессию, которая кажется вам более привлекательной, и в бланке ответов напротив ее кода поставьте «+».
-
Автомеханик (Р) – Физиотерапевт (С) Специалист по защите информации (И) – Логистик (П) Оператор связи (О) – Кинооператор (А) Водитель (Р) – Продавец (С) Инженер-конструктор (И) – Менеджер по продажам (П) Диспетчер (О) – Дизайнер компьютерных программ (А) Ветеринар (Р) – Эколог (С) Биолог-исследователь (И) – Фермер (П) Лаборант (О) – Дрессировщик (А) Агроном (Р) – Санитарный врач (С)
-
Селекционер (И) – Заготовитель сельхозпродуктов (П) Микробиолог (О) – Ландшафтный дизайнер (А) Массажист (Р) – Воспитатель (С) Преподаватель (И) – Предприниматель (П) Администратор (О) – Режиссер театра и кино (А) Официант (Р) – Врач (С) Психолог (И) – Торговый агент (П) Страховой агент (О) – Хореограф (А) Ювелир-гравер (Р) – Журналист (С) Искусствовед (И) – Продюсер (П)
-
Редактор (О) – Музыкант (А) Дизайнер интерьера (Р) – Экскурсовод (С) Композитор (И) – Арт-директор (П) Музейный работник (О) – Актер театра и кино (А) Верстальщик (Р) – Гид-переводчик (С) Лингвист (И) – Антикризисный управляющий (П) Корректор (О) – Художественный редактор (А) Наборщик текстов (Р) – Юрисконсульт (С) Программист (И) – Брокер (П) Бухгалтер (О) – Литературный переводчик (А)
-
Обработка результатов
Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Максимальное количество плюсов укажет на принадлежность к одному из шести профессиональных типов: Р – реалистический; И – интеллектуальный;С – социальный; О – офисный;П – предпринимательский; А – артистический. По степени выраженности:7-10 – ярко выраженный тип;4-6 – средне выраженный тип;0-3 – тип не выражен. Выберите 3 самые большие значения и обведите в кружок соответствующие им буквы.
-
Задание II.Определение типа будущей профессии
Прочитайте следующие высказывания. Если вы согласны с данным утверждением, то в бланке ответов в этой строке перед цифрой в клеточке поставьте «+», если не согласны – поставьте « - ». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.
-
-
-
-
-
-
Обработка результатов
В каждом столбце бланка подсчитайте сумму полученных баллов (с учетом знака). Запишите сумму в строку «Результаты». Наибольшая сумма указывает на наиболее подходящий вам тип профессии: П – природа; Т – техника; З – знак; Х – художественный образ; Ч – человек. Выберите 3 самые большие значения и обведите в кружок соответствующие им буквы.
-
Задание III.Формула профессии Внимательно прочитайте характеристики профессий и выберите самую привлекательную для вас характеристику (1-2 варианта). Выбранное перепишите в соответствующие строки таблицы «Моя будущая профессия».
-
1. Цели труда:
1.1. Оценивать, проверять 1.2. Исследовать что-либо, делать открытия 1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы 1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы 1.5. Учить, воспитывать, консультировать 1.6. Создавать произведения искусства 1.7. Руководить людьми 1.8. Обслуживать кого-либо или что-либо
-
2. Предмет труда
2.1. Человек 2.2. Информация 2.3. Финансы 2.4. Техника 2.5. Искусство 2.6. Животные и растения 2.7. Изделия и продукты 2.8. Природные ресурсы
-
3. Средства труда
3.1. Ручные 3.2. Механические 3.3. Автоматические 3.4. Компьютерные 3.5. Мышление 3.6. Голос, мимика, выразительные движения 3.7. Физические возможности организма 3.8. Органы чувств (обоняние, осязание, вкус, цветоразличение)
-
4. Условия труда
4.1. Бытовой микроклимат (класс, кабинет) 4.2. Помещения с большим числом людей (торговый, концертный, выставочный залы, вокзал, рынок) 4.3. Разъезды и командировки 4.4. Открытый воздух 4.5. Экстремальные условия (под водой, под землей, в космосе, на высоте, в горячем цеху) 4.6. Работа на дому 4.7. Особые условия (лаборатория, пульт диспетчера, арена цирка, съемочная площадка) 4.8. Повышенная моральная ответственность
-
Заполнение итоговой таблицы «Моя будущая профессия»
Вы уже заполнили четыре строки таблицы. Теперь перенесите результаты I-го теста в 5-ю строку (3 буквы), II-го теста в 6-ю строку (3 буквы). В 7-й строке укажите особенности состояния вашего здоровья.
-
Полученные результаты помогут вам определиться с выбором профессии. Для того, чтобы сделать окончательный выбор своего будущего дела, с этими результатами вы можете обратиться за консультацией к школьному психологу Успехов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.