Содержание
-
Причины снижения мотивации к учению и пути решения этой проблемы
-
Факторы учебной мотивации
образовательная система; организация учебного процесса; особенности обучающегося; особенности педагога; специфика учебного предмета.
-
неправильный отбор содержания учебного материала; не владение методами обучения; неумение строить отношения; особенности личности учителя. Причины снижения мотивации, зависящие от учителя
-
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика
низкий уровень знаний; не сложившиеся отношения с классом; задержка развития; аномальное развитие.
-
Три самых неэффективных мотивационных стиля ученика
«отрицательный мотиватор»; «диктатор»; «перегрузка».
-
Пути решения проблемы
-
Рекомендации родителям по повышению уровня школьной мотивации
беседовать с ребёнком; расспрашивать его о школе; поддерживать своего ребенка; организовывать совместную деятельность; использовать положительный опыт; являться примером своему ребёнку.
-
Алексей Николаевич Леонтьев:
«Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.