Содержание
-
Мотивация , важная составляющая успешности в спорте. Глушкова Светлана Юрьевна инструктор – методист муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» г. Советский 2018 г.
-
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский
Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели. Мотив - внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворении потребности
-
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский
Виды мотивации: - Внутренняя - Положительная - Отрицательная - Устойчива - Неустойчивая
-
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский
Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Например, сосед купил новый автомобиль, у вас рождается мотивация заработать достаточно денег и тоже купить новый автомобиль.
-
Внутренняя мотивация – мотивация возникшая внутри самого человека, характеризуется словами «хочу», «нравится», «удовольствие», а внешняя – «надо», «должен», «работа».
-
Положительная мотивация - основанная на положительных стимулах. Эта мотивация несет в себе заряд бодрости и позитива. По-другому положительную мотивацию можно назвать мотивацией достижения успеха. Она толкает нас к активности и совершению действия в пользу успеха.
-
Отрицательная - основанная на отрицательных стимулах, это полная противоположность положительной мотивации. В этом случае в основе достижения лежит пессимизм. Он несет в себе негативный заряд. По-другому отрицательную мотивацию называют мотивацией избегания неудачи.
-
Устойчивая мотивация - эта мотивация основана на основных нуждах и потребностях. К ним относятся физиологические, познавательные, эстетические, потребности в самоактуализации, уважении и любви.
-
Неустойчивая - которая постоянно требует постоянной внешней подпитки.
-
МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский
Факторы влияющие на мотивацию: образовательная система; образовательное учреждение; организация учебного процесса (занятия) особенности обучающегося – самооценка, интеллектуальное развитие, коммуникабельность, возраст, пол и т.д.; специфика вида спорта; знания педагога в области спортивной психологии, личностные качества.
-
Причины снижение мотивации зависящие от тренера-преподавателя: неправильный содержание учебного материала (перегрузка обучающегося); не владение современными методами обучения; неумение строить отношения с обучающимися; отсутствие «командного духа» в команде;
-
Причины снижения мотивации, зависящие от обучающийся: Отсутствие систематичности тренировочного процесса; Низкий уровень знаний, умений, навыков; Отрицательные межличностные отношения в коллективе; Отсутствие родительской поддержки, заинтересованности.
-
Необходимость мотивация в спортивной деятельности на этапах подготовки. Спортивно-оздоровительный этап – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям спортом, для формирования широкого круга двигательных умений и навыков, сохранности контингента, сплочение коллектива, для укрепления здоровья обучающихся. Этап начальной подготовки – мотивационные мероприятия необходимы для устойчивого интереса к занятиям избранным видом спорта, формирование двигательных умений и навыков, освоение техники избранного вида спорта, укрепление здоровья спортсменов. На тренировочном этапе мотивация необходима для повышения уровня ОФП, СФП, ТехП; для приобретения опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта, укрепление здоровья спортсменов. На этапе спортивного совершенствования мотивация необходима для достижения высокого уровня ОФП, СФП, ТехП; укрепление здоровья спортсменов.
-
Для формирования положительной, устойчивой мотивации необходима: - Воспитательная работа (беседы, дискуссии, культурно-массовые мероприятия, экскурсии, общекомандные мероприятия, групповые формы работы); - Работа с родителями (двухстороннее сотрудничество «тренер – родитель», вовлечение родителей в деятельность учреждения); - Методическое сопровождение; - Развитие волевых качеств (целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность).
-
Наиболее значимые действия и установки тренера – преподавателя в процессе работы: - Учет возрастных особенностей - Выбор действия в соответствии с возможностями обучающегося - Совместный с обучающимися выбор средства по достижению цели - Использование коллективных и групповых форм работы - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Использование игровых технологий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества - Создание ситуации успеха - Вера тренера в возможности обучающегося - Применение поощрения и порицания - Формирование адекватной самооценки у обучающегося - Эмоциональная речь тренера
-
Не останавливайся, пока не будешь собой гордится!
-
Интернет источники: http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/ http://sportwiki.to/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F Учебное пособие – «Спортивная психология» Программа профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование в спорте»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.