Содержание
-
Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал) Тюменского государственного университета Кафедра педагогики и психологии Проект по методике «Зеркало прогрессивных преобразований» Магистранта 1 курса, заочной формы обучения: Шарова Мария Юрьевна Ишим, 2016
-
Проблема:
Низкий уровень развития у студентов способности к саморегуляции психических состояний
-
Обоснование выбора проблемы и ее актуальность:
В современных условиях социального и экономического развития общества, государство предъявляет более высокие требования к эффективности профессиональной деятельности личности. На первый план встают вопросы о психическом состоянии работников в процессе профессиональной деятельности, о переживании психических состояний профессиональной деятельности как условия обеспечения их психологической безопасности. На современном этапе важной задачей учреждений СПО выступает совершенствование эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов, формирование у них самостоятельности и активности в процессе приобретения профессиональной компетентности. Психологическую основу активности и самостоятельности составляют сформированные способности к саморегуляции психических состояний. Только тогда, когда студенты самостоятельно осознают значимость выбранной ими профессии, они могут сознательно ставить перед собой учебно-профессиональные цели, стремиться к их исполнению и рефлексироватьи корректировать полученные результаты. В связи с переходом средних специальных учебных заведений на новую модель обучения - компетентностную, с введением ФГОС СПО, пересмотром учебных планов и введения новых дисциплин, значение самостоятельной работы студентов повышается и, как следствие, возникает необходимость в формировании у них способности к саморегуляции психических состояний. Сформированная способность к саморегуляции психических состояний играет важную роль в определении перспектив их профессионального роста и личностной самоактуализации.
-
Причины:
Нет интереса у студента к будущей профессиональной деятельности В современных школах психические состояния не развивают и не оценивают У студентов не сформированы самостоятельность и активность, что приводит к трудностям в процессе обучения Потребность современного общества в личностях, способных осознавать, понимать и гибко регулировать сои психические состояния
-
Цель:
Создать условия для обучения студентов формировать способность управлять своим психическим состоянием
-
Задачи:
Разработать программу спецкурса, в которой будут реализованы психолого-педагогические условия формирования способности к саморегуляции психических состояний студентов Организовать личностно-ориентированные занятия в рамках спецкурса, на которых будут обучать студентов техникам саморегуляции Создать условия для развития мотивации студентов
-
Обоснование решения:
Заинтересованность студентов в умении управлять своим психическим состоянием
-
Мероприятия, ответственные:
Сформировать рабочую группу педагогов и психолгов Осуществить диагностику способности к саморегуляции психических состояний у студентов Разработать программу спецкурса, в которой будут реализованы психолого-педагогческие условия формирования способности к саморегуляции психических состояний студентов Выбор методик диагностики способности студентов к саморегуляции психических состояний
-
Создать условия для возможности проведения спецкурса Организовать внеурочные занятия для обучения учащихся техникам саморегуляции Провести анализ работы данного спецкуса, выявить проблемы Скорректировать программу Составить перспективный план работы в данном направлении
-
Ресурс:
Кадровый:Педагог-психолог, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения Временной:2016-2018г.г. Материально-технический и социальный: Учебные аудитории для проведения занятий, бюджет образовательного учреждения
-
Продукт:
Пакет методик диагностики; Программа в рамках спецкурса, в которой реализованы психолого-педагогические условия формирования способности к саморегуляции психических состояний
-
Критерии эффективности:Мы будем считать условия достаточными, если не менее 80% студентов освоят данный спецкурс, и научатся применять его на практике с целью контроля и изменения своего психического состояния
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.