Содержание
-
Школа молодого родителя
Психологическая подготовка к школе
-
Психологическая подготовка к школе
Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать. Если ребенку говорить неправду, он учится врать. Если ребенок растет среди насмешек, он становится застенчивым. Если ребенка постоянно сравнивать с другими, он учится завидовать. Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе. Если ребенок растет в похвале, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым. Если ребенок растет в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе. Если ребенок окружен дружелюбием, он знает, что мир – прекрасное место.
-
В чем состоит психологическая готовность ребенка к школе? Мотивация к обучению в школе Сформированная социальная позиция школьника Физическое здоровье Умственное развитие Произвольность поведения
-
Как заинтересовать? Предоставляйте больше самостоятельности Старайтесь показать необходимость каждого знания, приводите примеры Связывайте новые знания с уже имеющимися, усвоенными Давайте посильные задания Сами проявляйте интерес к занятиям, урокам, создавайте эмоционально положительный фон
-
Как заинтересовать? Отмечайте старание и терпение ребенка Пусть он ощущает свои успехи, достижения Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, а только с самим собой. Воспользуйтесь фразой - «Сегодня ты выполнил это задание быстрее, чем вчера!»
-
Далее предлагаем материал развивающих игр, по содержанию и целям они направлены на развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, необходимых для успешной адаптации к обучению в начальной школе.
-
Игра «Перепутанные линии»
-
Игра «Найди отличия»
-
Тест «Цифровая таблица» Инструкция: Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.
-
Упражнение на развитие гибкости ума Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, дуб и т.д.) Назови слова, обозначающие зверей Назови слова, обозначающие овощи Назови слова, обозначающие фрукты Назови слова, обозначающие транспорт Назови слова, относящиеся к искусству
-
Упражнение на развитие мыслительных процессов Найди лишнее слово Зачитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
-
Игра «Найди лишнее слово»
-
Развитие мелкой моторики. Локализация пальцев рук на зонах коры головного мозга
-
Способы развития тонкой моторики рук Лепка; Рисование; Вышивание и т.д.; Игры «Лабиринт», «Соедини точки» Сгибание и разгибание пальцев. Поочередно каждой рукой. Можно сопровождать эти действия стишками; Ладони лежат на столе. Задача ребенка – поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца; Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца. В другую сторону, от указательного пальца.
-
Дайте ребенку два небольших шарика или грецких ореха и попросите его покатать между ладонями (пальцы прямые) в одну и в другую стороны. Далее попросите его перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну сторону, то в другую. Способы развития тонкой моторики рук
-
Способы развития тонкой моторики рук
-
Способы развития тонкой моторики рук Игра «Соедини точки»
-
Пять правил формирования положительной, объективной, здоровой самооценки 1. Любите ребенка! 2. Больше поощряйте ребенка, хвалите его! 3. Предоставляйте ребенку самостоятельность! 4. Меньше критикуйте ребенка! 5. Не требуйте от ребенка невозможного!
-
Произвольность поведения Придерживайтесь точного распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это. Избегайте крайностей. Поощряйте те виды деятельности, требующие усидчивости и сосредоточенности
-
Режим дня школьника Правильное полноценное питание Время сна Приучайте ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм Чередование умственной и физической деятельности (работы и отдыха) Ограничивайте пребывание ребенка а больших шумных компаниях Определите пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшой отрезок времени
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.