Презентация на тему "Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека"

Презентация: Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека" по психологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека
    Слайд 1

    Психология

  • Слайд 2

    Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека

  • Слайд 3

    1. Природа и сущность психики человека. Особенности психического отражения действительности человеком. 2. Структура и функции психики в жизнедеятельности человека. 3. Факторы развития психики человека. План лекции:

  • Слайд 4

    Психология как наука

    Психология - «психе» - душа «логос» - учение (учение о душе) Психикавыступаетобъектомпсихологической науки, азакономерностивозникновения, развития и проявления психического в жизнедеятельности человека – предметом психологии

  • Слайд 5

    -Концепция самозарождения жизни; -Гипотеза стационарного состояния; -Гипотеза панспермии; -Теория биохимической эволюции. Концепции возникновения жизни на Земле

  • Слайд 6

    - Жизнь на Земле существует очень давно (сотни миллионов лет); -Началась она с одного или, возможно, с нескольких простых организмов, эволюция которых привела к образованию миллионов видов, существующих сегодня; - Движущим началом появления новых видов является природная сила – естественный отбор. Ч.Дарвин «О происхождении видов». Основные выводы:

  • Слайд 7

    Современная научная парадигма на природу психического

    Психика – есть процесс эволюционного развития живой материи. Возникая в простейших формах отражения, она эволюционизировалась в сложные формы психического отражения действительности. В своем развитии психика реализуется в процессах: -Филогенеза – процесс формирования и развития всего живого; -Антропогенеза – эволюционное формирование физического типа современного человека; -Онтогенеза – развитие индивида (отличное от развития видов).

  • Слайд 8

    Современная научная психология исходит из того, что психика есть результат особого эволюционного развития живой материи, есть системное свойство и качество особым образом организованной материи – мозга. Современная научная парадигма на природу психического

  • Слайд 9

    Естественнонаучные основы научной психологии: Выводы И.М.Сеченова и И.П.Павлова 1. Психика – есть свойство особым образом органи- зованной материи – мозга. 2. Психика – результат протекания физиологичес- ких (нервных) процессов возбуждения и торможения в коре мозга. 3. Психические явления и процессы обусловлены внешними воздействиями. 4. Психика – регулятор внешних движений и пове- дения человека в целом.

  • Слайд 10

    Психическое отражение

    Психическое отражение – это есть процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективной реальности, воздействующих на органы чувств человека. Продуктом психического отражения выступают субъективные образы реальной объективной объективной действительности Процесс психического отражения Внешний Возбуждение Ощущение Суждение П раздражитель

  • Слайд 11

    Структура нервной системы человека

    ЦНС (головной и спинной мозг) Периферическая нервная система Нервная система

  • Слайд 12

    Психическое отражение: зрительный анализатор

  • Слайд 13

    Типы нервных клеток, участвующих в психическом отражении

    В передаче информации в процедуре психического отражения участвуют нервные клетки (нейроны) трех типов: -Сенсорные нейроны – получают и посылают информацию от мышц, органов чувств к спинному и головному мозгу; Интернейроны – нервные клетки ЦНС, которые делают возможной процесс переработки информации; Моторные нейроны – с помощью их ЦНС посылает «инструкцию», команду органам и мышцам тела

  • Слайд 14

    Условия эффективного функционированиямеханизма психического отражения

    Психическое отражение Сила раздражителя Психологи-ческая готовность к отражению Опыт Значимость отражае-мого Психические состояния отражаю-щего Профессио-нализм и компетент-ность

  • Слайд 15

    Психика – это внутренний мир человека, который возникает в ходе активного отражения человеком внешнего мира, окружающей действительности в виде образов, мыслей, чувств, переживаний, отношений. Психика является продуктом и функцией особым образом организованной материи – мозга. Вывод по первому вопросу:

  • Слайд 16

    Структура психики

    В структурно-содержательном и процессуальном плане психика – это сложное многокомпонентное и многофункциональное образование, включающее в себя: Психические процессы; Психические свойства; Психические состояния; Психические образования.

  • Слайд 17

    Мир психических явлений человека

    Псих. процессы Познова-тельные Псих. свойства Псих. состояния Псих. образования Эмоц. чувственные Волевые Направлен-ность Темперамент Характер Способности Подъем Угнетение Грусть Радость Знания Навыки Умения Опыт Компетенции

  • Слайд 18

    Психические процессы Познова-тельные Эмоции и чувства Волевые Ощущения Восприятия Внимание Представление Воображение Память Мышление Речь Настроения Аффекты Стрессы Страсти Фрустрация Переживания Чувства: Моральные Эстетические Интеллектуальные Воля – способность человека сознательно управлять собой, своим поведением и действиями

  • Слайд 19

    Функции психики в деятельности

    Психика человека Отражательная Ориентирующая Регулирующая Контролирующая Побуждающая Смыслообра-зующая

  • Слайд 20

    Факторы развития психики

    Психическое развитие проявляется в усложнении процессов отражения человеком окружающей действительности. Три фактора развития в антропогенезе: - Изобретение орудий труда и охоты; Производство предметов материальной и духовной культуры; Возникновение языка и речи

  • Слайд 21

    Факторы индивидуального развития психики

    Индивидуальное развитие психики обусловлено факторами онтогенеза: Факторы развития в онтогенезе: - Деятельность; Генетические особенности; Социокультурный фактор.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.