Презентация на тему "Психология как наука"

Презентация: Психология как наука
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, посвященная такой науке как психология. Автор работы рассказывает об особенностях этой науки, о ее структуре, целях и задачах. Работа будет полезна студентам, выбравшим профильные факультеты. Дает общее представление о том, чем занимается психология и какими методами работает.

Краткое содержание

• Понятие «психология» • История психологии • Базисные вопросы на которые отвечает психология • Задачи психологии • Особенности психологии как науки • Принципы психологии • Психическое отражение • Структура психики • Содержание психики • Психические явления • Познавательные психические процессы • Эмоциональные психические процессы • Волевые психические процессы • Неосозноваемые психические процессы • Психические состояния • Структура психики • Функции психики • Методы психологии • Отрасли психологии • Взаимосвязь психологии и других наук

Содержание

  • Презентация: Психология как наука
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА

  • Слайд 2

    Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. Житейский смысл понятия психология: оно употребляется для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Научный смысл понятия психология: оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины.

  • Слайд 5

    Слово «психология» впереводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «понятие», «учение»).

  • Слайд 6

    ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. В истории психологии можно условно выделить четыре этапа.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    ПСИХОЛОГИЯ – это наука о закономерностях появления, проявления и развития психики.

  • Слайд 9

    ПСИХОЛОГИЯ отвечает на 3 вопроса: Что? Как? Почему?

  • Слайд 10

    ЧТО? Задачей психологии является ОПИСАНИЕ ФАКТОВ психической жизни.

  • Слайд 11

    КАК? Задачей психологии является ОБЪЯСНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ психической жизни.

  • Слайд 12

    ПОЧЕМУ? Задачей психологии является РАСКРЫТИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ психической жизни.

  • Слайд 13

    ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ - Факты Механизмы Закономерности психики

  • Слайд 14

    Другими словами, ПСИХОЛОГИЯ – это наука, изучающая Факты Механизмы Закономерности психических явлений.

  • Слайд 15

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ – Это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству. В психологии человек одновременно выступает и как объект, и как субъект познания. В психологических изысканиях особенно остро стоит трудная и неоднозначно решаемая проблема объективности научного познания. Психология – наука преобразующая.

  • Слайд 16

    ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ: Принцип детерминизма. Согласно этому принципу, все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно. В психологическом исследовании это значит, что психика обусловлена образом жизни и изменяется с изменением внешних условий существования. Принцип единства сознания и деятельности. Сознание и деятельность находятся в непрерывном единстве, однако они не тождественны друг другу. Сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план. Принцип развития. Психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности. Исследование любого психического явления должно включать в себя характеристику его особенностей в данный момент, историю возникновения и формирования и перспективы развития.

  • Слайд 17

    ПСИХИКА(в переводе душа) – это свойство высокоорганизованной материи головного мозга отражать объективную действительность. ПСИХИКА– это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.

  • Слайд 18

    ОТРАЖЕНИЕ (в переводе копирование) – это создание идеальной копии реального мира (в головном мозгу).

  • Слайд 19

    ОТРАЖАЕМОЕ ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОТРАЖЕННОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ)

  • Слайд 20

    Для осуществления отражения необходимы 2 условия: Головной мозг. Объективная реальность. Психика вторична по отношению к материи головного мозга.

  • Слайд 21

    ПСИХИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ – это субъективное отражение объективного мира. Наши субъективные образы мира становятся более или менее правильными под влиянием опыта жизни, практической деятельности как в ходе истории, так и в ходе развития отдельного человека.

  • Слайд 22

    СТРУКТУРА ПСИХИКИ Психика имеет сложное строение. Альберт Эйнштейн, говоря о психологии, воскликнул: насколько же психология как наука сложнее, труднее, чем физика!

  • Слайд 23

    СОДЕРЖАНИЕ ПСИХИКИ составляют психические явления. Леонтьев А.Н. «Психические явления есть отражение независимо существующего в действительности, в реальности».

  • Слайд 24

    24 ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ СТРУКТУРА ПСИХИКИ Психические свойства Психические состояния Психические процессы

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: Выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. Обладают определенными динамическими характеристиками (длительность, устойчивость). На их основе формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков.

  • Слайд 27

    27 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СТРУКТУРА ПСИХИКИ Волевые Эмоциональные Познавательные

  • Слайд 28

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ связаны с восприятием и переработкой информации: Ощущение Восприятие Внимание Представление Память Воображение Мышление Речь

  • Слайд 29

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ отражают значимость происходящего для человека: Эмоции Чувства Аффект Настроение Фрустрация Стресс

  • Слайд 30

    ВОЛЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ - связаны с преодолением трудностей, принятием решений, управлением поведением, борьбой мотивов и т.д.

  • Слайд 31

    НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ - процессы, которые протекают или осуществляются вне контроля со стороны сознания.

  • Слайд 32

    ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ: Характеризуют состояние психики в целом. Обладают определенными динамическими характеристиками (длительность, устойчивость, направленность, интенсивность). Влияют на течение и результат психических процессов и на деятельность. Определяют индивидуальность человека.

  • Слайд 33

    ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ: Угнетенность. Активность. Страх. Бодрость. Уныние. Подъем и т.д.

  • Слайд 34

    ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА- наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека.

  • Слайд 35

    ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА- Характеризуются большими устойчивостью и постоянством. Определяют индивидуальность человека.

  • Слайд 36

    ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА: Направленность (мотивы, намерения, цели, установки и т.д.). Темперамент. Характер. Способности.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    СТРУКТУРА ПСИХИКИ

  • Слайд 39

    ФУНКЦИИ ПСИХИКИ

  • Слайд 40

    ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ Главной задачей психологии как науки является исследование особенностей формирования, развития и проявления психических явлений. Леонтьев А.Н.: «Задачи психологии заключаются именно в том, чтобы исследовать, познать природу, сущность тех явлений, которые описываются как явления психические или психологические».

  • Слайд 41

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 1. Описание поведения – создание ясных подробных описаний типа поведения. 2. Объяснение поведения – раскрытие его причин. 3. Прогнозирование поведения – выявление законов, позволяющих ученым прогнозировать его с вероятностью выше вероятности случая. 4. Управление поведением – результаты психологического исследования должны быть применимы к непосредственному регулированию поведения.

  • Слайд 42

    ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ содействовать планомерному внедрению научных знаний и представлений психологической науки в практику жизни и деятельности людей (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей). использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности людей в различных отраслях практики, а также с целью повышения психического и психологического здоровья, удовлетворенности и счастья людей в их повседневной жизнедеятельности; быть теоретической основой практики психологической службы.

  • Слайд 43

    МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Психологи давно задают себе вопрос: «Чем можно доказать, что наблюдаемое явление не случайно или что оно объективно существует?»

  • Слайд 44

    44 1. Организационный метод КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ Б.Г. Ананьева Комплексный Лонгитюдный Сравнительный(срезы)

  • Слайд 45

    45 2. Эмпирический метод Психодиагностика (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа) Наблюдение (самонаблюдение) Эксперимент Биографический метод Анализ продуктов деятельности

  • Слайд 46

    46 3. Методы обработки данных Качественные (дифференциация) Количественные (статистические)

  • Слайд 47

    47 4. Интерпретационные методы Структурный Генетический

  • Слайд 48

    48 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ Дружинина В.Н.

  • Слайд 49

    ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев: предмет, с которым они связаны; связи с другими отраслями знания; общие или частные проблемы, которые они изучают; методы, которые они используют.

  • Слайд 50

    ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ В зависимостиоттого, являютсялизадачинаучныхисследованийобщимиилиспецифическими, выделяютсядвесферынаучно-психологическихзнаний: фундаментальная и прикладнаяпсихология.

  • Слайд 51

    В зависимости от метода исследования или психологической практики выделяются следующие отрасли психологии: научная и практическая психология экспериментальная психология математическая психология психодиагностика психотерапия консультационная психология

  • Слайд 52

    ОТРАСЛИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ общаяпсихология; психологияличности; дифференциальнаяпсихология; психофизиология; нейропсихология; социальнаяпсихология; психологияразвития; психология аномального развития (или специальная психология); сравнительнаяпсихология и зоопсихология.

  • Слайд 53

    ОТРАСЛИ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ педагогическая психология; медицинская психология; юридическая психология; экономическая психология; психология труда; политическая психология; психология спорта; психология искусства; психология религии; психология семьи.

  • Слайд 54

    ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИИ И ДРУГИХ НАУК Б.М. Кедров поместил психологию в центре своего «треугольника наук»: Философия Общественные науки Естественные науки Технические науки Психология

  • Слайд 55

    Психология является наукой, в которой соотносятся гуманитарные и естественно-научные знания, что определяет ее как фундаментальную в системе наук, объединяющую данные области знаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.