Презентация на тему "Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса"

Презентация: Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса" по психологии. Состоит из 7 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса
    Слайд 1

    Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса

  • Слайд 2

    Роль ВНД учащихся в построении учебного процесса

    С позиций нейрофизиологии, обучение в школе можно трактовать как процесс формирования у обучающихся динамических стереотипов, которые возникают под воздействием внешних раздражителей (обстановка в классе, стиль общения педагога, получаемые оценки)

  • Слайд 3

    Типы высшей нервной деятельности

    1. Сангвиник Сильный, уравновешенный, оптимально возбудимый тип. Обучающиеся спокойные, внимательные, быстро «схватывают и запоминают учебный материал. 2. Флегматик Сильный, уравновешенный. Такие обучающиеся отличаются замедленной речью, они медленнее запоминают учебный материал, но прочно помнят понятое. При выполнении сложных заданий их эффективность выше, что определяется их целеустремленностью

  • Слайд 4

    3. Холерик Сильный, неуравновешенный. Такие обучающиеся несдержанны, вспыльчивы, эмоционально возбудимы, с быстрой речью. 4. Меланхолик Обучающиеся отличаются быстрой утомляемостью, не выдерживают длительных занятий, трудно привыкают к новым условиям обучения, к изменениям в режиме дня

  • Слайд 5

    Временная динамика работоспособности

    Кривая работоспособности 2 фаза устойчивое состояние 7-15 мин у младших школьников 25-35 мин в ср. и старш. кл. 1 фаза врабатывание 3 фаза утомление 2-5 мин у младших школьников 1-3 мин в ср. и старш. кл.

  • Слайд 6

    Педагогическая диагностика состояния утомления

    4 группы критериев утомления обучающихся Утрата самоконтроля: обучающийся выкрикивает с места, задевает соседей, роняет предметы и т.п. Потеря интереса к работе: высокая отвлекаемость, посторонние разговоры, переключение внимания на другие предметы, прекращение работы Полное утомление: склонение туловища на парту, на спинку стула и т.д. Нервно – эмоциональный срыв: крик, истерический смех, резкие движения и т.д.

  • Слайд 7

    Влияние биоритмов на здоровье учащихся

    Биоритмы человека влияют на здоровье, настроение, активность По суточному биоритму люди делятся на «жаворонков», «сов» и «голубей» «Жаворонки» Высокая работоспособность 8 – 12 часов и 16 – 18 часов Низкая работоспособность 12 часов «Совы» Работоспособность непостоянная, может изменяться даже в ходе одного урока. Высокая работоспособность на 4-6 уроке Цикличность биологических процессов Физическая активность 23 дня Эмоциональная активность 28 дней Интеллектуальная активность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке