Презентация на тему "Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    Детский дом г. Красного Сулина

    педагог-психолог Терещенко Ирина Александровна 2014-2015 учебный год Психокоррекционная работа с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья

  • Слайд 2

    Младший школьный возраст- сензитивный период формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Социальная ситуация развития:внутренняя позиция ученика как человека, совершенствующего самого себя. Ведущая деятельность:учебная.

  • Слайд 3

    Психологические новообразования: «умение учиться»; понятийное мышление; внутренний план действий; рефлексия – интеллектуальная и личностная; новый уровень произвольности поведения; самоконтроль и самооценка; ориентация на группу сверстников; зависимость уровня достижений от содержания и организации учебной деятельности.

  • Слайд 4

    Классификация трудностей в обучении детей младшего школьного возраста: трудности содержательного характера; трудности операционального характера; трудности мотивационно-личностной.

  • Слайд 5

    Обязательные направления работы педагога психолога в начальной школе: 1. Выявление среди первоклассников групп риска возникновения школьной дезадаптации. 2. Разработка и реализация совместно с учителями начальных классов программы психолого-педагогической поддержки учащихся в период адаптации к школе. 3. Выступления на родительских собраниях по проблеме профилактики дезадаптации учащихся. 4. Психологическое консультирование родителей.

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическая помощь в обучении учащихся с проблемами в обучении: 1. Определение готовности первоклассников к школьному обучению и прогноз трудностей обучения. 2. Проведение углублённой психологической диагностики детей с трудностями в обучении. 3. Участие в выработке индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся.

  • Слайд 7

    4. Реализация психологической части программы сопровождения. 5. Проведение повторной психологической диагностики учащихся. 6. Подготовка материалов к представлению учащихся на ПМПК. 7. Проведение индивидуальных консультаций для родителей учащихся.

  • Слайд 8

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска: 1. Разработка и реализация индивидуальных программ профилактики отклонений в личностном развитии и поведении учащихся. 2. Проведение консультаций для родителей по проблемам воспитания. 3. Выступления на педагогических советах по проблемам преодоления социальной дезадаптации детей, установления контакта, коррекции поведения, психологическими методами дисциплинирования, работе с семьёй и др.

  • Слайд 9

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска: 1. Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся. 2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей и детей. 3. Проведение специальных родительских собраний по профилактике суицидов среди учащихся.

  • Слайд 10

    4. Выступление на педагогических советах по проблеме оказания своевременной поддержки учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в кризисном состоянии. 5. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний ребёнка, отслеживания изменений в его поведении.

  • Слайд 11

    Психолого-педагогическая помощь семье: Психологическая поддержка принимающих семей (усыновители, опекунские, приёмные, патронатные и др.). Психологическое консультирование кровных семей группы риска социального сиротства. Проведение тематических родительских собраний по профилактике вредных привычек у учащихся.

  • Слайд 12

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе на среднюю ступень обучения: 1. Диагностика готовности к обучению в среднем звене школы. Прогноз дезадаптации. 2. Разработка и реализация программы профилактики дезадаптации к обучению в среднем звене школы. 3. Выступление на родительских собраниях по проблеме оказания поддержки учащимся в новой ситуации.

  • Слайд 13

    Содержание деятельности педагога-психолога с учащимися на этапе адаптации является: развивающая работа – развитие навыков общения и взаимодействия (со взрослыми и сверстниками); коррекционная работа – в зависимости от конкретных трудностей каждого учащегося, адаптация которого нарушена.

  • Слайд 14

    Основные причины дезадаптации: Школьная незрелость; Слабое или недостаточное развитие произвольной сферы; Школьная тревожность; «Школьный невроз» или дидактоскалогении.

  • Слайд 15

    Проявления дезадаптации: 1. Низкий уровень развития таких функций, как тонкая моторика, скоординированность «глаз-рука», следование образцу в деятельности и поведении. 2. Неумение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилами, развитие произвольного внимания, произвольной памяти.

  • Слайд 16

    3. Волнение, повышенное беспокойство в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. 4. Беспричинная агрессивность, боязнь идти в школу, отказ посещать уроки, отвечать у доски, т.е. отклоняющееся дезадаптивное поведение.

  • Слайд 17

    Методы коррекции: 1. Игры и упражнения на развитие мелкой и крупной моторики ребёнка. 2. Задания и упражнения направленные на развитие и совершенствование у ребёнка всех звеньев произвольной саморегуляции. 3. Поэтапная деятельность по развитию произвольности (конструирование) и т. д.

  • Слайд 18

    Коррекция межличностных взаимоотношений: формы коллективной деятельности детей: психологические тренинги, семейные игровые эстафеты, сеансы визуализации, обсуждения, викторины, игры и т. д. Метод поведенческой коррекции (метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации).

  • Слайд 19

    Методы практической коррекции с младшими школьниками, ставшими жертвами жесткого обращения: Арт-терапия – это метод психотерапии, основанный на решении психологических проблем личности путём вовлечения человека в творчество. Игротерапия– метод воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. Психодрама – метод групповой работы. Психогимнастика– метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.

  • Слайд 20

    Автор: педагог-психолог Терещенко Ирина Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке