Презентация на тему "Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ""

Презентация: Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на семинаре директоров "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
    Слайд 1

    Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 Цветкова Надежда Александровна 02.11.2015г.

  • Слайд 2

    «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания».

  • Слайд 3

     Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей. В связи с этим особая роль отводится медико – психолого – педагогической диагностике, которая обеспечит своевременное выявление детей с ОВЗ; определит оптимальный педагогический маршрут; поможет спланировать коррекционные мероприятия и разработать программы коррекционной работы; поможет оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы.

  • Слайд 4

    Цель психологического сопровождения:

    создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Работа психолога по сопровождению носит многослойный, многоуровневый характер. Её содержание определяется с учётом специфики и степени трудностей у ребёнка.

  • Слайд 5

    Основными принципами психологического сопровождения ребёнка с проблемами в развитии являются:

    «Всегда на стороне ребёнка, всегда вместе с ребёнком!» Непрерывность сопровождения. Комплексный подход.

  • Слайд 6

    Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся. 1 этап. Диагностическое сопровождение учащегося (психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка), установление контакта со всеми участниками сопровождения. Определение модели воспитания, используемой родителями (официальными представителями), и диагностика их личностных характеристик (составление социально-психологической карты семьи).

  • Слайд 7

    2 этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. 

  • Слайд 8

    Психолого –педагогическое консультирование и просвещение учителей- предметников, классных руководителей, воспитателей и других сотрудников образовательного учреждения. Разработка психолого-педагогических рекомендаций для работы с учащимися, с учетом их индивидуальных и психофизиологических особенностей.

  • Слайд 9

    3 этап. Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеет свои подходы и принципы.

  • Слайд 10

    Личностно-ориентированный подход. Обеспечение комфортных, психологически благоприятных и безопасных условий в образовательном учреждении для каждого учащегося, оказание несовершеннолетнему психологической помощи и поддержки с учетом его личностных, возрастных и психофизиологических особенностей.

  • Слайд 11

    Гуманно-личностный подход. Формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, формирование и поддержка ситуации успеха.

  • Слайд 12

    Деятельностный подход. Оказание психолого-педагогической помощи с учетом ведущего вида деятельности ребенка.Комплексный подход. Психологическое сопровождение школьников с ОВЗ и жизнедеятельности должно осуществляться педагогом-психологом в тесном контакте с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

  • Слайд 13

    Использование в психолого-педагогической деятельности с детьми различных методов, позволяет более эффективно проводить коррекционно – развивающую работу. Сказкотерапия, игротерапия, станционные игры, песочная терапия, психогимнастика, релаксация, активная эмоциональная разгрузка, арт-терапия – достаточно универсальные, доступные и широко применяемые в психологической работе с детьми методы, которые позволяют успешно решать задачи психологического сопровождения, диагностической, психолого-педагогической, педагогическо-профилактической, терапевтической и коррекционно-развивающей деятельности.

  • Слайд 14

    Основные направления деятельности психолога в рамках сопровождения:

    Осуществление психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики. Помощь в преодолении учебных затруднений. Коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных.

  • Слайд 15

    Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска».Распространение опыты сопровождения учащихся с проблемами в развитии, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 16

    Сопровождение ребёнка психологом осуществляется в разных формах:

    Сопровождение – наблюдение. Реализация программы коррекционно-развивающих занятий с сопровождением – наблюдением. Кураторство.

  • Слайд 17

    Направления деятельности педагога-психолога

    Диагностическое направление Коррекционно-развивающая работа Консультационно-просветительское направление

  • Слайд 18

    Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.

  • Слайд 19

    Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова- ние педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика

  • Слайд 20

    Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

  • Слайд 21

    1.Информационно-диагностическая работа:

    Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.

  • Слайд 22

    2. Программное сопровождение:

    групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово-профилактические); индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по выявленным проблемам);

  • Слайд 23

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Универсальные учебные действия – в широком смысле, умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком смысле – это совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. 

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации