Презентация на тему "Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни"

Презентация: Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни". Предмет: психология. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни
    Слайд 1

    Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни

    ГОУ АО «Северодвинский детский дом»

  • Слайд 2

    Основная цель психологической работы в детской доме - помощь детям в самоопределении и дальнейшей социальной адаптации.

    отсутствие материнской любви и заботы ограниченный круг общения несформированные представления о мире людей и взаимоотношениях в микро- и макро-социумах неблагоприятно сказываются на развитии адаптационных способностей воспитанников

  • Слайд 3

    Работа по формированию знаний, умений и навыков, необходимых для благополучной адаптации воспитанников в обществе, проводится педагогом-психологом по 2 основным направлениям:

    Кружок «Школа общения»: «Школа лидера» Цель: формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления Проблемно-ценностное общение Цель: формирование способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению Психологическая помощь детям с трудностями в поведении Цель: содействие социально- психологической адаптации детей- сирот в обществе

  • Слайд 4

    Формы работы:

    ознакомительные, разъяснительные беседы; деловые, познавательные игры, игры- тренинги; викторины, дискуссии; просмотр и обсуждение видеофильмов; обучающая психодиагностика.

  • Слайд 5

    1направление «Школа общения».1 блок:«Школа лидера» Цель:формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправления.Контингент:Совет воспитанников детского дома.

    Задачи: Социальные: Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать личностные качества ребёнка (стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи, и т.д.) Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие: Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности. Развить творческие и коммуникативные способности.

  • Слайд 6

    Сегодня условия рыночной экономики диктуют потребность в воспитании управленца, высокоидейной и нравственной личности, ответственной за свои действия, личности, которая может самостоятельно организовывать свою деятельность. Для того, чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня достичь того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развить в себе лидерские качества, занять активную жизненную позицию. Но лидеры в молодежной среде могут быть полезны для общества не сами по себе, а лишь как участники конкретного вида деятельности, в том числе как члены самоуправления.

  • Слайд 7

    2 блок кружка «Школа общения»: Проблемно-ценностное общение.Цель:формирование способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению.Контингент:воспитанники 6-7 классов

    Задачи: Социальные: Создать детям условия для самореализации. Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. Воспитательные: Воспитать у ребят чувства патриотизма и активной жизненной позиции. Воспитать у детей внимательное отношение друг к другу. Обучающие: Ориентировать детей на общечеловеческие ценности. Повышать уровень общей культуры воспитанников. Развивающие: Развить творческие и коммуникативные способности. Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей

  • Слайд 8

    Основой формирования навыков проблемно-ценностного общения является диалогичность. Трудности общения, невозможность построения конструктивного диалога с окружающими, узкий круг интересующих вопросов присущ всем воспитанникам интернатных учреждений. Вовлечение детей в поиск ответов на социально значимые вопросы, выявление насущных проблем города, области, края, страны, увлекательные дискуссии по проблемам и перспективам развития общества являются важным не только для развития личного потенциала воспитанников, расширения их кругозора, так и создания предпосылок для формирования молодёжного движения с целью решения насущных вопросов на городском и областном уровне.

  • Слайд 9

    2 Направление: Психологическая помощь детям с трудностями в поведенииЦель: содействие социально-психологической адаптациидетей-сирот в обществоКонтингент : воспитанники «группы риска»

    Задачи: Профилактика и коррекция агрессивного поведения. Формирование положительной нравственной направленности личности. Развитие коммуникативных и социальных навыков. Личностное развитие: формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-Концепции», уверенности в себе; обучение способам саморегуляции, релаксации; обучение способам выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке