Содержание
-
Психологическая служба школы
-
Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является:
- личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу;
- приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст;
- формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества.
-
-
-
Психологическая служба школы
-
Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе:
- успешности в обучении;
- эмоциональной устойчивости;
- готовности к психологическим нагрузкам;
- толерантности;
- умения принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве
-
Инновационная деятельность школы
-
Опыт работы школы был представлен
- ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты".
- ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе"
- ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно-ориентированного образования"
- На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 год
- На Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 год
- В рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 года
- На XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях
-
Уроки психологии
- Способствуют привлечению внимания к психической жизни человека
- Показывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человека
- Предполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культуры
- Вносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе
-
-
Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"
-
-
Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии
-
-
Работа с учащимися
- Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятий
- Уроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикой
- Психологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихся
- Занятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессии
- Индивидуальные консультации
-
Тест школьной тревожности Филлипса
Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)
-
Анкета школьной мотивации Лускановой
-
-
Работа с педколлективом
- Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе.
- Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с ним
- Психологическое просвещение:
- Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапах
- О типологических личностных особенностях
- О психологических причинах дезадаптации к школе
- О развитии познавательной активности
- Обследование эмоционального состояния педколлектива
- Индивидуальные консультации
-
-
Работа с родителями
- Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях.
- влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школе
- психологические особенности детей разных возрастов
- конфликт и стратегии поведения в конфликте
- стресс и его последствия
- особенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределение
- формирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостей
- Индивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания
- Диагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей.
- Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.
- Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях.
-
Сотрудничество с ВУЗами
- Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
- Московский государственный открытый педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
- Российский Государственный Гуманитарный Университет. Проведение психологической практики для студентов. Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
-
-
Психологически безопасная среда
-
Результаты анкетирования школьников
-
-
-
Ожидаемые результаты
- Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога.
- Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания.
Модель выпускника:
- толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьми
- успешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся мире
- имеющий сознательную нравственную позицию
- понимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культуры
- обладающий активной гражданской позицией
-
Этнопсихология
- Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характера
- Воспитание этнической толерантности
- Формирование этнического уровня взаимодействия культур
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.