Содержание
-
Психологические особенности периода взрослости
План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная сфера Познавательная сфера Кризисы середины жизни Основные новообразования взрослости
-
1.Социальная ситуация развития в период взрослости
Д.Бромлей Ранняя взрослость 21-25 Средняя взрослость 25-40 Поздняя взрослость 40-55 Предпенсионный период 55-60 Границы взрослости однозначно не определены Экспериментальных подтверждений периодизации взрослости не имеют
-
Ранняя взрослость 21-25
Полное включение во все виды социальной активности Освоение профессии Экономическая самостоятельность Возникновение собственной семьи Рождение ребенка
-
Средняя взрослость 25-40
Годы пик для интеллектуальных достижений Профессиональное мастерство Лидерство и старшинство среди сотрудников Расцвет семейной жизни Накопление материальных средств Помощь детям и престарелым родителям Легкий упадок физических и умственных функций (при мах. нагрузках)
-
Поздняя взрослость 40-55/60
Годы пик для социальных достижений: статус, власть, авторитет Уход из семьи детей, изменение отношений супругов Уход из жизни родителей Упадок физических, сексуальных и умственных функций Изменение мотивации в связи с подготовкой к пенсии
-
1. Социальная ситуация развития
Личный мир Профессиональный мир Мир семьи стремление к самостоятельности и независимости осознание ответственности и готовность принять ее
-
2. Ведущая деятельность
Стремление к высшим достижениям в разных областях: физической, нравственной, интеллектуальной, профессиональной
-
Этапы развития профессиональной деятельности
Опыт (30-40) Мастерство (40-50) Авторитет Наставничество 1. Профессиональное самоопределение 2. Профессиональная подготовка 3. Адаптация к профессии 4. Регулярная профессиональная деятельность Ранняя взрослость На всех этапах есть определенные трудности Профессиональная деятельность влияет на становление личностных качеств
-
3. Особенности общения
Сужается круг общения Снижается возможность приобретения новых друзей Функции общения
-
Общение в семье (стадии развития отношений)
стадия влюбленности некоторое охлаждение привыкание неосознанное раздражение отрицательная установка Готовность к браку Совместимость супругов
-
Модели семейных отношений
Изменяются с возрастом и в кризисы семьи 5-7 лет изменяется образ партнера, понижается его психологический статус, видят недостатки 13-18 лет психологическая усталость друг от друга, взросление детей, тяготение к новизне отношений Мы Я + Я Мы + Я+Я
-
Проверка родительства и устойчивости брака
-
Искусство брака - осознание
Семья – ценность В браке невозможно удовлетворить все свои желания и потребности Брак – ограничение Жизнь без проблем невозможна
-
4. Личностная сфера
центральное новообразование генеративность
-
Генеративность
Забота о воспитании нового поколения Продуктивная трудовая деятельность Индивидуальное творчество чувство неуспокоенности застой Продуктивность, производительность
-
Мотивы и потребности
в труде в реализация своего творческого потенциала в пополнении своих знаний, культурного уровня в установление связей, заботе (семья, дети) в безопасности и защите в сохранении внешней привлекательности и физической форме в подготовке к спокойной и обеспеченной старости Центральный жизненный мотив «Смысл жизни»
-
Эмоциональная сфера
Уже не молодой – еще не старый Осознание своей конечности Источники чувств: работа, семья, дети, здоровье Чувства: ответственности уверенности в себе «сделанности жизни» одиночества Способность к эмоциональной поддержке других
-
Самосознание
осознанное, взвешенное, реалистическое отношение к себе самооценка приобретает обобщенный характер самопринятие самоактуализация не любыми способами, а в пределах нравственных норм
-
5. Познавательная сфера
Природа изменений всех познавательных функций разнородна и противоречива: повышение, стабилизация, понижение
-
6. Кризисы взрослости
Существуют, но границы не определены Протекают в иной форме, нежели в детстве Кризис молодости 27-33 (прощание с юностью) Кризис взрослости 39-45 (освобождение от иллюзий) Кризис зрелости 55-65 (встреча со старостью) Критическая переоценка достигнутого Нахождение новых смыслов
-
Проявления кризисов
Недовольство собой и окружающими Обвинение себя или других Чувство тоски, нереализованности Мрачные мысли: жизнь проходит напрасно Депрессия
-
Основные новообразования периода взрослости
Развитые чувства: ответственности, «сделанности жизни», уверенности в себе, самопринятия Потребности: в заботе о других, в самореализации, самопознании Способности: к активному участию в жизни общества к эффективному использованию своих знаний и умений, к конструктивному решению проблем, к психологической близости с другим человеком, к эмоциональной поддержке других Стремление к власти и организаторские способности Целеустремленность Склонность к философским обобщениям
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.