Содержание
-
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка» Подготовила: Педагог-психолог Бурякова Н.В. «Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому» В.А. Караковский.
-
Цели: 1. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках. 2. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроках
-
Задачи: Обогатить представления участников о психологическом комфорте и его значимости в образовательном процессе. Рассмотреть приёмы и способы создания психологического комфорта на уроках. Определить и проанализировать способы разрешения конфликтных ситуаций на уроках.
-
Комфорт- заимствовано из английского языка, что означает «поддержка, укрепление» (Этимологический словарь Н.М. Шанский). Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства, условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
-
ККультура, красота, качество образовательного процесса, критичность учителя к самому себе, компромисс, контроль О Обаяние, отношение, общение, ободрительный М Мир, мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия Ф Формирование, форма О Обогатить, образовать, обстановка РРадость, развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие ТТолерантность, творчество, такт, талант, терпимость, технология
-
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
-
Ребенку с первого класса должна предоставляться возможность: выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; развивается готовность и умение брать на себя ответственность; создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности; формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
-
Принципы психологического комфорта: учеба должна давать детям радость; протекать на фоне положительных эмоций; исключать психотравмирующие ситуации. Терпение, любовь, понимание – три основополагающих процесса воспитания и обучения.
-
Успешный урок - это урок, на котором учитель со своими учениками решил все поставленные цели и задачи. Результат - прочные знания, полученные учениками, когда их умения и навыки совершенствовались в течение урока.
-
Условия для заинтересованности учеников Для этого есть многим известные советы психолога Д.Карнеги: Искренне интересуйтесь людьми; Улыбайтесь; Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук; Будьте хорошим слушателем; Говорите о том, что интересует собеседника; Внушайте ему сознание его значимости. Психологический комфорт на уроке помогает решать дидактические задачи успешнее
-
Здоровье человека Наследственность (15-20%) Окружающая Среда (50-55%) Здоровье, экология (10-15%) Социум
-
Факторы, составляющих окружение (социум) школьника: - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)
-
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся: - неуверенность в себе - повышенная утомляемость - замедленность темпа деятельности - повышенная потребность во внимании - повышенная двигательная активность -трудности в переключении с одной деятельности на другую.
-
У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают: физическая напряженность труда высокий уровень ответственности тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и обучающихся
-
Критерии психологического комфорта урока: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу
-
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке: - Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме. - Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. - Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.