Содержание
-
Комфорт обучающихся на занятиях в кружках
Педагог дополнительного образования объединения «Город мастеров», Кузьминова Светлана Николаевна.
pptcloud.ru
-
Психологический комфорт
Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут сделать.
П.П. Блонский.
-
Закон РФ «Об образовании»
Статья 56.3
«Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».
-
Конвенция ООН о правах ребёнка
Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
-
Концепция модернизации российского образования
Пункт 2.1
Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
-
Критерии психологического пространства
- Безопасная среда;
- Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
-
Комфорт
-
К О М Ф О Р Т
- Поддержка, укрепление (словарь Н.М. Шанского);
- Бытовые удобства (словарь Ожегова);
- Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов).
-
Личностный подход в образовании
- Ученик – основной объект заботы педагога;
- Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
- Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику.
-
Психологический комфорт
Ничему меня не научитТо, что тычет, талдычит, жучит.
Борис Слуцкий.
-
Принципы комфортности на занятие
- С самого начала и на всем протяжении учебного процесса педагога должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;
- Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
- Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
- Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
-
Принципы комфортности на занятиях
- Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
- Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
- Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
- Он должен открыто выражать группе свои чувства;
- Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
- Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
-
ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
ЧТО МОЖНО:
- объективно оценивать учащихся;
- уважительно вести диалог с детьми;
- воспитывать добротой.
ЧТО НЕЛЬЗЯ:
- унижать личность;
- проявлять личную неприязнь к ученику;
- допускать бестактность;
- оскорблять;
- говорить повышенным тоном.
-
Правила лечебной психологии учителя
- Не повреди здоровье ребёнка;
- Учащийся – личность. Относись к ней с глубоким уважением;
- Научись и умей видеть душу в глазах ребёнка;
- Никогда не высмеивай, не злись, не кричи;
- Будь терпелив;
- Повышай самооценку учащихся.
-
Правила лечебной психологии педагога
- Будь в хорошем настроении;
- Добивайся доверия учащихся;
- Умей беречь здоровье учащихся и своё;
- Будь умерен в похвалах;
- Помни: дисциплина и успеваемость в классе – дело твоей профессиональной чести.
-
Приёмы создания психологического комфорта
- Улыбайтесь;
- Обращайтесь к другому человеку по имени;
- Признавайте хорошее в людях;
- Будьте щедры на похвалу;
- Понимайте другого человека;
- Искренне интересуйтесь людьми;
- Умейте слушать.
-
Золотые правила психологического комфорта на занятиях
- Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
- Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения педагога при опосредованном способе воздействия.
-
Золотые правила психологического комфорта
- Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
- Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
- Предусмотрительность и корректность поведения педагога снижают напряжение в общении.
-
Презентацию подготовил педагог дополнительного образования МОУ «СОШ с.Дмитриевка» Духовницкий район Саратовская область, Кузьминова Светлана Николаевна.
-
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Закон РФ «Об образовании
- Как организовать дополнительное образование в школе, авторы: Буйлова Л.Н. КленоваН.В.изд АРКТИ 2005г.
- Студия декоративно-прикладного творчества (программы, организации работы, рекомендации), Автор-составитель Горнова Л.В. изд. Учитель 2008г. Волгоград
- Природный материал и фантазия (программы, организации работы, рекомендации), Автор-составитель Трепетунова Л.И. изд . Учитель 2008г. Волгоград
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.