Презентация на тему "Комфорт обучающихся на занятиях в кружках"

Презентация: Комфорт обучающихся на занятиях в кружках
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Комфорт обучающихся на занятиях в кружках" приводит закон РФ "Об образовании", критерии психологического пространства, рассказывает о конвенции ООН о правах ребенка, концепции модернизации российского образования, дает определение комфорту.

Краткое содержание

  1. Закон РФ "Об образовании"
  2. Конвенция ООН о правах ребенка
  3. Концепция модернизации российского образования
  4. Критерии психологического пространства
  5. Комфорт
  6. Личностный подход в образовании
  7. Принципы комфортности на занятие
  8. Правила лечебной психологии учителя
  9. Приемы создания психологического комфорта

Содержание

  • Презентация: Комфорт обучающихся на занятиях в кружках
    Слайд 1

    Комфорт обучающихся на занятиях в кружках

    Педагог дополнительного образования объединения «Город мастеров», Кузьминова Светлана Николаевна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Психологический комфорт

    Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут сделать.

    П.П. Блонский.

  • Слайд 3

    Закон РФ «Об образовании»

    Статья 56.3

    «Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».

  • Слайд 4

    Конвенция ООН о правах ребёнка

    Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

  • Слайд 5

    Концепция модернизации российского образования

    Пункт 2.1

    Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

  • Слайд 6

    Критерии психологического пространства

    • Безопасная среда;
    • Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
  • Слайд 7

    Комфорт

  • Слайд 8

    К О М Ф О Р Т

    • Поддержка, укрепление (словарь Н.М. Шанского);
    • Бытовые удобства (словарь Ожегова);
    • Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов).
  • Слайд 9

    Личностный подход в образовании

    • Ученик – основной объект заботы педагога;
    • Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление;
    • Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику.
  • Слайд 10

    Психологический комфорт

    Ничему меня не научитТо, что тычет, талдычит, жучит.

    Борис Слуцкий.

  • Слайд 11

    Принципы комфортности на занятие

    • С самого начала и на всем протяжении учебного процесса педагога должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;
    • Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
    • Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
    • Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
  • Слайд 12

    Принципы комфортности на занятиях

    • Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
    • Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
    • Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
    • Он должен открыто выражать группе свои чувства;
    • Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
    • Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
  • Слайд 13

    ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

    ЧТО МОЖНО:

    • объективно оценивать учащихся;
    • уважительно вести диалог с детьми;
    • воспитывать добротой.

    ЧТО НЕЛЬЗЯ:

    • унижать личность;
    • проявлять личную неприязнь к ученику;
    • допускать бестактность;
    • оскорблять;
    • говорить повышенным тоном.
  • Слайд 14

    Правила лечебной психологии учителя

    • Не повреди здоровье ребёнка;
    • Учащийся – личность. Относись к ней с глубоким уважением;
    • Научись и умей видеть душу в глазах ребёнка;
    • Никогда не высмеивай, не злись, не кричи;
    • Будь терпелив;
    • Повышай самооценку учащихся.
  • Слайд 15

    Правила лечебной психологии педагога

    • Будь в хорошем настроении;
    • Добивайся доверия учащихся;
    • Умей беречь здоровье учащихся и своё;
    • Будь умерен в похвалах;
    • Помни: дисциплина и успеваемость в классе – дело твоей профессиональной чести.
  • Слайд 16

    Приёмы создания психологического комфорта

    • Улыбайтесь;
    • Обращайтесь к другому человеку по имени;
    • Признавайте хорошее в людях;
    • Будьте щедры на похвалу;
    • Понимайте другого человека;
    • Искренне интересуйтесь людьми;
    • Умейте слушать.
  • Слайд 17

    Золотые правила психологического комфорта на занятиях

    • Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
    • Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения педагога при опосредованном способе воздействия.
  • Слайд 18

    Золотые правила психологического комфорта

    • Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
    • Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
    • Предусмотрительность и корректность поведения педагога снижают напряжение в общении.
  • Слайд 19

    Презентацию подготовил педагог дополнительного образования МОУ «СОШ с.Дмитриевка» Духовницкий район Саратовская область, Кузьминова Светлана Николаевна.

  • Слайд 20
    • Конвенция ООН о правах ребёнка
    • Закон РФ «Об образовании
    • Как организовать дополнительное образование в школе, авторы: Буйлова Л.Н. КленоваН.В.изд АРКТИ 2005г.
    • Студия декоративно-прикладного творчества (программы, организации работы, рекомендации), Автор-составитель Горнова Л.В. изд. Учитель 2008г. Волгоград
    • Природный материал и фантазия (программы, организации работы, рекомендации), Автор-составитель Трепетунова Л.И. изд . Учитель 2008г. Волгоград

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке