Содержание
-
Психологический мониторинг
-
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor»)
В переводе означает напоминающий или предостерегающий.
-
Понятие «мониторинг»
может рассматриваться
- и как способ исследования реальности, используемый в различных науках,
- и как способ обеспечения управляющего звена своевременной и качественной информацией о состоянии системы и происходящих в ней процессах.
-
Понятие «мониторинг» в научной литературе 80-ых годов XX в.
наиболее общим образом обозначает
- различную «деятельность по наблюдению», «систему повторных, целенаправленных наблюдений» или «методику и систему наблюдений».
- Во всех определениях ключевым словом является слово «наблюдение». Позже, в более поздний период наблюдение сменяется на «контроль с периодическим слежением» или «процесс отслеживания информации по изучаемой системе».
-
Мониторинг
Это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.
-
Психологический мониторинг
Представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).
-
Психологический мониторинг реализует следующие задачи
- получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе;
- предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;
- структурирование системы психолого-педагогических коррекционных мероприятий.
-
При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе
- познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;
- мотивационная сфера и динамика ее развития;
- эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;
- личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.
-
Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям
психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия —> психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия и т.д.
-
Психологический мониторинг
Это комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.
-
В результате комплексного изучения, параллельного использования двух направлений деятельности (психолога – психодиагностическое обследование, педагога (воспитателя) – метод экспертного наблюдения) получаем два ряда данных, отражающих одни и те же явления, что значительно расширяет возможности интерпретации результатов.
-
Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического мониторинга дает возможность
- определить относительное место учащегося в классе и параллели;
- провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру;
- выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;
- отследить динамику изменений результатов от года к году;
- провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.
-
Электронная модель психологического мониторинга
- Дает возможность производить ввод списков учащихся по группам и классам;
- Осуществляет хранение психологических характеристик учащихся;
- Дает возможность получать подробную информацию об отдельном ученике, классе, параллели, группе;
- Содержит сведения об используемых в системе психологических методиках, нормах и алгоритмах расчетов;
-
- Позволяет проводить тестирование в соответствии со сформированной базой психологических методик и хранение результатов психологической диагностики;
- Дает возможность ввода и накопления психолого-педагогических рекомендаций;
- Позволяет получать статистические данные в виде диаграмм;
- Позволяет формировать отчеты психолога учебного заведения о проделанной работе.
-
Примеры работы с программой
-
Примеры работы с программой
-
Примеры работы с программой
-
Примеры работы с программой
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.