Содержание
-
Мониторинг в образовательном учреждении
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Новомосковска, Коровкина Е. В.
-
Мониторинг-система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементов, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая может судить и прогнозировать состояние объекта в любой момент времени.
-
Нормативная база.
Устав образовательного учреждения; Образовательная программа школы; Положение о Школьном мониторинге; Должностные инструкции руководителя школьного мониторинга.
-
Цель мониторинга
Непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.
-
Задачи мониторинга
Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования, состоянии здоровья, уровне воспитанности. Оценка состояния и выявление факторов, влияющих на здоровье обучающихся. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования, уровне воспитанности.
-
Функции мониторинга
Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования, уровня воспитанности; Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
-
Основные принципы мониторинга
объективность, достоверность, полнота и системность информации; реалистичность требований, норм, показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; учёт индивидуальных способностей и развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; доступность информации о состоянии качества образования и уровне воспитанности для потребителей; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования, уровня воспитанности, состояния здоровья обучающихся.
-
ВНУТРЕННИЕ МОНИТОРИНГИ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Мониторинг качества обученности Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг адаптации учащихся 1 класса Мониторинг образовательных потребностей учащихся Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья обучающихся
-
ВНУТРЕННИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ - образовательные запросы и интересы; - удовлетворенность качеством образования; - отношение к организа-ции ученического само-управления; - отношение к школьной форме. - удовлетворенность качеством образования; организация обратной связи, введение электронных дневников; - организация отдыха детей во время каникул - профессиональные запросы и потребности; - качество управления образовательным процессом; - организация внеурочной деятельности; - организация твор-ческой и исследова-тельской работы обучающихся;
-
Учащиеся Объекты мониторинга в образовательном учреждении Администрация Учителя Материально-техническая база Родители
-
Качество условий (ресурсное обеспечение) Мониторинг школьной системы оценки качества образования Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов
-
Качество условий (ресурсное обеспечение) Кадровый потенциал Материально – техническое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Программно-методическое обеспечение
-
Качество образовательного процесса Содержание образования Качество организационных, режимных условий организации учебного процесса (расписание, дежурство, годовой календарный график) Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение учебного процесса
-
Качество образовательных результатов Степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ по предметам.
-
Процедура оценки качества условий (кадровый потенциал) включает в себя:
оценкапрофессиональной компетентности педагогов и способности к инновационной и экспериментальной деятельности; аттестация; готовность к повышению педагогического мастерства; курсы; работа в творческих группах, МО; использование современных методик и технологий, портфолио учителя; подготовка и участие педагогов в качестве экспертов ЕГЭ, ГИА, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; участие в профессиональных конкурсах.
-
Процедура оценки финансово-экономического и материально-технического обеспечения включает в себя:
оснащенность современным оборудованием; средствами обучения; обеспечение охраны труда; оценка объективности и открытости введения новой системы оплаты труда; безопасности ТБОТ, создание АРМ реализация государственного финансирования, привлечение внебюджетных средств, работа по обеспечению функционирования ОУ, паспортизация кабинетов.
-
Процедура оценки программно-методического обеспечения включает в себя:
наличие сети Интернет; эффективность его использования в учебном процессе; обеспеченность методической учебной литературой и ЭОР.
-
Процедура оценки содержания образования включает в себя:
результаты государственной аккредитации; результаты внешней экспертизы образовательного процесса; аттестация педработников и руководящих кадров; эффективность взаимодействия школы с родителями, выпускниками и профессиональными сообществами; общественная и внешняя оценка деятельности ОУ на основе анализа публичных докладов, содержательность сайта школы, его доступность общественности; положительная динамика результативности инновационных и экспериментальных процессов.
-
Процедура оценки качества организации учебного процесса включает в себя:
мониторинг здоровьесбережения; мониторинг адаптации учащихся 1 класса; оценка состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПин, оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания), оценку соответствия службы ОТ и ТБ требованиям нормативных документов, уровень психологического и физического здоровья обучающихся, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учеников и учителей, мониторинг организации питания, количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием.
-
Процедура оценки работы по сохранению контингента учащихся включает в себя:
мониторинг исследования причин выбытия детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, наличие и качество реализации договорных проектов совместной деятельности школы с другими учреждениями (ДОЦ, школа Искусств); расширение образовательных услуг, организация внеурочного времени обучающихся.
-
Процедура оценки качества образовательных результатов включает в себя:
ЕГЭ и ГИА, промежуточная и текущая аттестация учащихся; мониторинговые исследования; квалиметрическийанализ обучения; тестирование; результативность участия в конкурсах и олимпиадах, статистический и социологические исследования, успешность учебно - исследовательской деятельности учащихся.
-
Процедура оценки качества организации питания школьников включает в себя:
количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием; порядок определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании; количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей; мониторинг организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания); соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.2821-10.
-
ШСОКО Контрольно- оценочная деятельность Внутренние мониторинги Внутренние соцопросы Результаты самообследования ОУ Публичные отчеты ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ учителя классного руководителя учебной внеурочной воспитательной Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО
-
Образовательный мониторинг
-
Мониторинг прохождения программного материала
Сводная ведомость полноты выполнения программ за 2012-2013 учебный год
-
Понятие качества образования
-
Образовательные результаты
-
Оценка качества образования = Внутренняя оценка + Внешняя оценка
-
Мониторинг результатов обучения в начальной школе
-
Динамика качества обученности в начальной школе
-
Динамика успеваемости начальной школы
-
Сводная ведомость результатов обученности учащихся 5-9 классов
-
Динамика качества обученности 5-9классов
-
Динамика успеваемости учащихся 5-9 классов
-
Сводная ведомость результатов обученности учащихся 10-11 классов
-
Динамика качества обученности 10 – 11 классов
-
Динамика успеваемости учащихся 10 – 11 классов
-
Показатель уровня и качества профессиональной деятельности педагога.
-
Самодиагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности
-
Мониторинг здоровья
Цель: оценить уровень здоровья учащихся и определить основные приоритеты дальнейшего развития деятельности школы в области здоровьесбережения.
-
Распределение учащихся начальной школы по группам здоровья
-
Количество учащихся, имеющих хронические заболевания в начальной школе
-
Распределение учащихся средней школы по группам здоровья
-
Уровень физического развития и распределение учащихся по группам здоровья
-
Уровень физического развития и распределение учащихся по группам здоровья
-
Количество учащихся, имеющих хронические заболевания в старшей школе
-
В результате анализа показателей здоровья учащихся наблюдается тенденция к снижению показателей «практически здоровых детей» и детей, относящихся к основной группе.
-
Вывод
Таким образом, мониторинг позволяет собрать данные о обо всех объектах образовательного процесса, проанализировать их и принять верные управленческие решения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.