Презентация на тему "Психологическая служба"

Презентация: Психологическая служба
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Психологическая служба" рассказывает об основных проблемах, с которыми сталкиваются службы психологической помощи в США и России, описывает задачи, стандарты в работе таких служб, приводит систему оценки качества работы, а также методологию оказания психологической помощи.

Краткое содержание

  • Недостатки модели психологической службы США;
  • Проблемы Службы практической психологии образования Москвы;
  • Задачи Службы практической психологии образования;
  • Стандарты психологических услуг;
  • Система оценки качества;
  • Двухуровневая система оказания психологической помощи.

Содержание

  • Презентация: Психологическая служба
    Слайд 1

    Психологическая служба

  • Слайд 2

    Недостатки модели психологической службы США

    • Психолог не имеет отношения к учебной деятельности образовательного учреждения
    • Психологическая служба не способна справиться с «социальными вызовами»
  • Слайд 3

    Проблемы Службы практической психологии образования Москвы

    • Служба представлена различными моделями окружных организационных структур, которые определяют направления работы психологической службы округа в целом и специфику деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении.
    • Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность.
    • В работе психологических служб применяются разные подходы, модели работы, методы, приемы, не всегда адекватные задачам воспитательно-образовательного процесса.
    • Нет четко разработанных критериев оценки эффективности деятельности, как конкретного специалиста Службы, так городской и окружной Службы практической психологии образования в целом.
  • Слайд 4

    В Москве функционируют 64 ППМС-Центра

    • северо-восточный округ– 11
    • юго-западный округ – 11
    • западный округ – 10
    • центральный округ – 8
    • юго-восточный округ – 5
    • северо-западный округ – 4
    • южный округ – 4
    • северный округ – 4
    • восточный округ – 3
    • зеленоградский округ – 2
    • городские центры - 2
  • Слайд 5

    Задачи Службы практической психологии образования

    • смещение приоритетов психологической работы на развитие таких качеств личности ребенка как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения;
    • смена парадигмы профессиональной деятельности педагога-психолога: построение психологической работы на принципах системно-деятельностного и компетентностного подхода к достижению учащимися личностных и метапредметных результатов;
    • раннее выявление и активизация потенциала каждого ребенка способствующее осознанному выбору будущей профессии, как ответ на социальный запрос общества;
    • участие в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий для детей разных категорий (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска, дети из семей мигрантов и пр.);
    • психологическое обеспечение социализации детей и подростков и реализации прав ребенка;
    • взаимодействие с педагогами в вопросах учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей, создании комфортной и безопасной образовательной среды, предупреждение рисков образовательной среды.
  • Слайд 6

    Стандарты психологических услуг

    • Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Базовые психологические услуги оказываются в образовательном учреждении, специализированные – в ППМС-центрах.
    • Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, психологической службы образовательного учреждения, психолого-медико-социального центра, включающий определение круга требований предъявляемых к квалификации, личности и деятельности специалистов с учетом специфики субъекта психологической службы.
    • Унифицированные пакеты профессионального инструментария, создание московского реестра психологических методик и программ, допустимых для использования в образовательных учреждениях города. Создание механизмов экспертизы психологического инструментария и обновления реестра.
    • Нормативы нагрузки на одну штатную единицу педагога-психолога образовательного учреждения с учетом его специфики.
    • Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога.
    • Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.
  • Слайд 7

    Система оценки качества

    • Система оценки качества профессиональной деятельности педагога-психолога по базовому и специализированному пакетам услуг.
    • Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений.
    • Система оценки качества психологических услуг, оказываемых психологическими службами всех уровней, ППМС-центров.
  • Слайд 8

    Двухуровневая система оказания психологической помощи

    • 1 уровень – оказание психологических услуг на основе базового пакета: осуществляется как непосредственно педагогами-психологами (психологическими службами) образовательного учреждения, так и ППМС-центрами на основании договора.
    • 2 уровень – оказание психологических услуг на основе специализированного пакета: осуществляется специализированными ППМС-центрами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке