Содержание
-
Психологическая служба
-
Недостатки модели психологической службы США
- Психолог не имеет отношения к учебной деятельности образовательного учреждения
- Психологическая служба не способна справиться с «социальными вызовами»
-
Проблемы Службы практической психологии образования Москвы
- Служба представлена различными моделями окружных организационных структур, которые определяют направления работы психологической службы округа в целом и специфику деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении.
- Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность.
- В работе психологических служб применяются разные подходы, модели работы, методы, приемы, не всегда адекватные задачам воспитательно-образовательного процесса.
- Нет четко разработанных критериев оценки эффективности деятельности, как конкретного специалиста Службы, так городской и окружной Службы практической психологии образования в целом.
-
В Москве функционируют 64 ППМС-Центра
- северо-восточный округ– 11
- юго-западный округ – 11
- западный округ – 10
- центральный округ – 8
- юго-восточный округ – 5
- северо-западный округ – 4
- южный округ – 4
- северный округ – 4
- восточный округ – 3
- зеленоградский округ – 2
- городские центры - 2
-
Задачи Службы практической психологии образования
- смещение приоритетов психологической работы на развитие таких качеств личности ребенка как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения;
- смена парадигмы профессиональной деятельности педагога-психолога: построение психологической работы на принципах системно-деятельностного и компетентностного подхода к достижению учащимися личностных и метапредметных результатов;
- раннее выявление и активизация потенциала каждого ребенка способствующее осознанному выбору будущей профессии, как ответ на социальный запрос общества;
- участие в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий для детей разных категорий (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска, дети из семей мигрантов и пр.);
- психологическое обеспечение социализации детей и подростков и реализации прав ребенка;
- взаимодействие с педагогами в вопросах учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей, создании комфортной и безопасной образовательной среды, предупреждение рисков образовательной среды.
-
Стандарты психологических услуг
- Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Базовые психологические услуги оказываются в образовательном учреждении, специализированные – в ППМС-центрах.
- Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, психологической службы образовательного учреждения, психолого-медико-социального центра, включающий определение круга требований предъявляемых к квалификации, личности и деятельности специалистов с учетом специфики субъекта психологической службы.
- Унифицированные пакеты профессионального инструментария, создание московского реестра психологических методик и программ, допустимых для использования в образовательных учреждениях города. Создание механизмов экспертизы психологического инструментария и обновления реестра.
- Нормативы нагрузки на одну штатную единицу педагога-психолога образовательного учреждения с учетом его специфики.
- Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога.
- Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.
-
Система оценки качества
- Система оценки качества профессиональной деятельности педагога-психолога по базовому и специализированному пакетам услуг.
- Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений.
- Система оценки качества психологических услуг, оказываемых психологическими службами всех уровней, ППМС-центров.
-
Двухуровневая система оказания психологической помощи
- 1 уровень – оказание психологических услуг на основе базового пакета: осуществляется как непосредственно педагогами-психологами (психологическими службами) образовательного учреждения, так и ППМС-центрами на основании договора.
- 2 уровень – оказание психологических услуг на основе специализированного пакета: осуществляется специализированными ППМС-центрами.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.