Презентация на тему "Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения"

Презентация: Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения". Предмет: психология. 8 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения
    Слайд 1

    Психологическая служба в учреждениях социального обслуживания населения

  • Слайд 2

    Цели психологической службы:

    1) Укрепление самостоятельности и независимости положения субъекта, создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявлять свои возможности и реализовывать свои права; 2) Создание условий, при которых человек, несмотря на физические увечья, душевные срывы или жизненный кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих; 3) Достижение такого результата, когда необходимость в помощи психолога у клиента отпадает.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1) Формирование у населения представлений о непосредственной связи между понятиями «успешная жизненная перспектива» и «психология»; 2) Формирование к населения запроса на психологические услуги; 3) Освещение актуальных социально- психологических проблем общества с представлением основных подходов по их решению; 4) Обеспечение населения информацией по психологическим проблемам личности; 5) Формирование у населения психологической грамотности, комплексной оценки существующей действительности; 6) Оценка уровня психического здоровья клиента и определение показаний к другим способам психологической помощи; 7) Оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы; 8) Расширение сознания и повышение психологической компетентности клиента; 9) Достижение клиентом состояния психологического комфорта и сохранения психологического здоровья; 10) Коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний; 11) Восстановление положительного восприятия жизни, самого себя, семьи, общества 12) Определение характера стоящей проблемы и возможности ее решения и т.п.

  • Слайд 4

    Основные направления деятельности:

    1) Психологическое просвещение- распространение психологических знаний среди населения с целью повышения его психологической культуры. 2) Психологическая профилактика- целенаправленная систематизированная совместная работа психолога, социального работника, направлення на сохранения, укрепление и повышение психологического здоровья населения. 3) Психологическая диагностика- процесс выявления, измерения и оценки индивидуально- психологических и индивидуально- психофизиологических особенностей личности с помощью специализированных, научно-обоснованных методов, приемов, технологий. 4) Психологическая коррекция- целенаправленное изменение свойств и качеств личнсоти психологическими методами, оказание специфической помощи, с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

  • Слайд 5

    5) Психологическое консультирование- оказание конкретной помощи обратившемуся психически здоровму индивиду, в осознании им природы его затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, характером межличностных отношений 6) Социально- психологическая реабилитация- комплекс программ и действий, направленных на восстановление сциальных функций человека, его социального и психологического статуса в обществе. 7) Социально- психологический патронат- целостная динамическая комплексная система адресной социально- психологической поддержки и помощи: семье, детям, отдельному гражданину, находящихся в трудных и опасных для них самих и окружающих ситуациях. 8) Срочная психологическая помощь по телефону- экстренная психологическая помощь и поддержка разным группам населения в случае критических, кризисных состояний, конфликтных ситуаций.

  • Слайд 6

    Основные методы:

    Лекции; Беседы; Семинары; Клубы общения; Тематические выставки психологической литературы; Индивидуальная и групповая консультации; Консультирование; Тренинги; Группы поддержки; Творческие мастерские; Патронаж- индивидуальная деятельность специалиста, направленная на оказание конкретной помощи и поддержки клиенту, призванную мобилизовать и повысить его адаптационные возможности; Тестирование; Статистическая обработка данных.

  • Слайд 7

    Морально- этические принципы работы психолога:

    1) Принцип уважения личности; 2) Правило равных отношений: недопустимость дискриминации клиента по социальному положению, полу, вероисповеднию и любым другим признакам; 3) Принцип профессиональной компетенции; 4) Принцип научности применяемых методов: психолог должен ипсользовать методы, получившие научное признание; 5) Правило взаимодействия с клиентом: уведомлять своих клиентов о пределах своей компетентности и возможностях психологической науки относительно решений конкретных практических вопросов; 6) Принцип конфиденциальности; 7) Правило ограничения разглшения информации личного характера; 8) Принцип ответственности; 9) Правило безопасности методов работы: психолог должен применять только те методы, которые являются безопасными для клиента; 10) Принцип профессиональной независимости

  • Слайд 8

    Нормативно- правовые акты:

    1) Конституция РФ 2) ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» 3) ФЗ «О государственной социальной помощи» 4) ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 5) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 6) ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» 7) ФЗ «О социальной защите инвалидов» 8) ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке