Презентация на тему "Психологический портрет мальчиков и девочек"

Презентация: Психологический портрет мальчиков и девочек
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологический портрет мальчиков и девочек" по психологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.98 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Психологический портрет мальчиков и девочек
    Слайд 1

    Психологический портрет мальчиков и девочек

    «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида пгт Лучегорск Выполнила: Могильникова И.В. Василенко О.И

  • Слайд 2

    ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками)

  • Слайд 3

    Девочки В центре внимания – человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь); их чаще привлекают домашние дела. Пространство, представляющее интерес, невелико, но тщательно проработано, отражено в сознании. Мальчики Сфера интересов – связана с высокой двигательной и познавательной активностью. Восприятие пространства не ограничено – охватывает как горизонтальные, так и вертикальные взаимосвязи. Интересуется полетами в космос, приключениями, путешествиями. Но многие детали из непосредственного недостаточно отражены в сознании, поэтому в быту беспомощны. Проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию.

  • Слайд 4

    Девочки Больше склонны к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу, поучать, наставлять, критиковать младших братьев или сверстников, порой утрачивая чувство меры. Лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее пользу в быту. Игры опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения – и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Мальчики Нет склонности опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще. Отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности Игры чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную: лестницы, деревья и другие предметы.

  • Слайд 5

    Девочки В конструктивных играх чаще действуют по образцу: строят не города, а дом, зато с мебелью, предметами быта, различными украшениями. Как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в применении лишь по незнанию. Сломанную игрушку отбрасывают в сторону как негодную вещь. Чаще склонны апеллировать к взрослым, жаловаться на мальчиков. Мальчики В конструктивных играх проявляют больше изобретательности. Они строят города, железные дороги, уделяя внимание самим сооружениям. Чаще встречаются свободные конструкции, проекты. Лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Знакомство с игрушкой часто начинается или заканчивается с «изучения» ее устройства. Могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения. Реже апеллируют к старшим, реже жалуются

  • Слайд 6

    Девочки Нравственные понятия формируются раньше. Они более конформны, лучше приспосабливаются к обстоятельствам, быстрее находят свое место при различных переменах, легче вписываются в новую обстановку. Более чувствительны к межличностным отношениям. Весьма самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике. У них чаще наблюдаются повышенный интерес к собственной внешности и яркая реакция на ее оценку другими людьми. Мальчики Менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают – не из сознательного стремления нарушить запрет или неуважения к старшим, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности. В условиях строгой регламентации эти особенности могут приводить к нарушениям детьми распорядка, норм поведения.

  • Слайд 7

    Девочки Склонны верить авторитетам, опираться на авторитет в затруднительных случаях. Они более исполнительны, часто им достаточно просто внушить, что «так надо». Период включения в деятельность на занятиях короче, чем у мальчиков. Руку поднимают реже, хотя отвечают правильно. Отвечая, смотрит в лиц воспитателю, ожидая подтверждения правильности ответа. Чаще задают вопросы типа «А вы к нам еще придете?», т.е. более ориентированы на установление контакта со взрослым. Склонны к предметно-оценочной речи, в ней преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения Мальчики Преклонение перед авторитетом менее характерно. Они должны сами убедиться в необходимости определенных действий. «Раскачиваются» дольше. Чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. Отвечая, мальчик смотрит на стол, в сторону или перед собой. Чаще задают вопросы типа «А что мы сейчас будем делать?», т.е. более ориентированы на получение информации. Словарный запас включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, и общие понятия. В речи преобладают глаголы и междометия.

  • Слайд 8

    Девочки Более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предмета. Лучше выполняют задания типовые, шаблонные, особенно когда требования к исполнительской цели задания высоки. Как правило, менее точно передают события, происшествия, порой не в состоянии объективный ход событий от собственных переживаний в этот момент. Больше обращают внимание на личностную сторону дела. Мальчики Раньше развивается способность вычленять главное. Больше склонны к обобщениям, менее конкретны. Лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решения. Лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но качество исполнения, аккуратность или точность оформления нередко не соответствуют требованиям воспитателя, за что могут получить низкую оценку.

  • Слайд 9

    Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны! Но их объединяет одно -они дети!!!

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке