Презентация на тему "Психологическое сопровождение одаренных детей"

Презентация: Психологическое сопровождение одаренных детей
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое сопровождение одаренных детей" по психологии, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.58 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение одаренных детей
    Слайд 1

    Психологическое сопровождение одаренных детей

    Шуляк Н.В. педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4»

  • Слайд 2

    Цель психологического сопровождения:

    - содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых и способных детей, - раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; - сохранении психологического и физического здоровья.

  • Слайд 3

    Задачи психологического сопровождения:

    определение критериев детской одаренности в условиях общеобразовательных учреждениях диагностика одаренности учащихся психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям, психологическое сопровождение родителей и педагогов, оказание им психологической и методической помощи,

  • Слайд 4

    К методам выявления одаренных детей относятся:

    наблюдение; тестирование, анкетирование, беседа;

  • Слайд 5

    Этапы психологического сопровождения одаренных детей

    Программа психологического сопровождения одаренных детей включает в себя несколько этапов:•    диагностический;•    информационный;•    развивающий.

  • Слайд 6

    Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ребенку успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего …… проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

  • Слайд 7

    Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Слайд 8

    Познавательные способности и навыки

    Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Установление причинно- следственных связей. Умение делать выводы. Участие в решении сложных проблем. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Анализ ситуаций. Применение идей на практике. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия, умение рассуждать. Способность к преобразованиям. Высокая любознательность.

  • Слайд 9

    Творческие способности

    Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности.

  • Слайд 10

    Особенности эмоциональной сферы

    Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.

  • Слайд 11

    Трудности одаренных детей

    1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых.

  • Слайд 12

    Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности

    мониторинг уровня психического развития детей (диагностика первичная, промежуточная, вторичная) целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного процесса; практическое сопровождение деятельности, организуемой психологической службой.

  • Слайд 15

    Критерии результативности социально-психологического сопровождения способных детей

    1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в школе. 2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям, творческому взаимодействию.. 3.Характер внутрисемейного общения. 4. Положительная динамика формирования самооценки. 5.Высокий уровень реализации интеллектуальных способностей.

  • Слайд 16

    Результаты тестирования детей 5 б класса

  • Слайд 17

    Развитие памяти

  • Слайд 18

    Развитие мышления

  • Слайд 19

    Уровень самооценки

  • Слайд 20

    Методика умственных способностей

  • Слайд 21

    Социометрия

  • Слайд 22

    Тревожность

  • Слайд 23

    Воображение

  • Слайд 24

    Вопросник КОС

  • Слайд 25

    16 чувств

  • Слайд 26

    Диагностика с группой детей 5 б класса

  • Слайд 27

    Развитие памяти

  • Слайд 28

    Тренинг креативности

  • Слайд 29

    Задание 1. «Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и цветным. Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов. Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».

  • Слайд 30

    Задание 2. «Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ».

  • Слайд 31

    Задание 3

    «Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича, кроме строительства зданий».

  • Слайд 32

    Педагогические советы

    1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми.2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.3. Помогайте таким детям управлять своими способностями,4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком.5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке