Содержание
-
Психологическое сопровождение одаренных детей
Шуляк Н.В. педагог-психолог МБОУ «СОШ № 4»
-
Цель психологического сопровождения:
- содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых и способных детей, - раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; - сохранении психологического и физического здоровья.
-
Задачи психологического сопровождения:
определение критериев детской одаренности в условиях общеобразовательных учреждениях диагностика одаренности учащихся психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям, психологическое сопровождение родителей и педагогов, оказание им психологической и методической помощи,
-
К методам выявления одаренных детей относятся:
наблюдение; тестирование, анкетирование, беседа;
-
Этапы психологического сопровождения одаренных детей
Программа психологического сопровождения одаренных детей включает в себя несколько этапов:• диагностический;• информационный;• развивающий.
-
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ребенку успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего …… проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
-
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
-
Познавательные способности и навыки
Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Установление причинно- следственных связей. Умение делать выводы. Участие в решении сложных проблем. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Анализ ситуаций. Применение идей на практике. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия, умение рассуждать. Способность к преобразованиям. Высокая любознательность.
-
Творческие способности
Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности.
-
Особенности эмоциональной сферы
Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.
-
Трудности одаренных детей
1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых.
-
Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности
-
-
Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности
мониторинг уровня психического развития детей (диагностика первичная, промежуточная, вторичная) целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного процесса; практическое сопровождение деятельности, организуемой психологической службой.
-
Критерии результативности социально-психологического сопровождения способных детей
1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в школе. 2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям, творческому взаимодействию.. 3.Характер внутрисемейного общения. 4. Положительная динамика формирования самооценки. 5.Высокий уровень реализации интеллектуальных способностей.
-
Результаты тестирования детей 5 б класса
-
Развитие памяти
-
Развитие мышления
-
Уровень самооценки
-
Методика умственных способностей
-
Социометрия
-
Тревожность
-
Воображение
-
Вопросник КОС
-
16 чувств
-
Диагностика с группой детей 5 б класса
-
Развитие памяти
-
Тренинг креативности
-
Задание 1. «Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и цветным. Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов. Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».
-
Задание 2. «Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ».
-
Задание 3
«Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича, кроме строительства зданий».
-
Педагогические советы
1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми.2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей.3. Помогайте таким детям управлять своими способностями,4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком.5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.