Содержание
-
Развитие одаренности как целевая функция образования.
Огорелкова Марина Витальевна Учитель химии МБОУ «лицей «Альфа»
-
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский
-
Цель образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
-
ОБРАЗОВАНИЕ
процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций развитие личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей
-
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способности — индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талант — выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность—высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
-
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
-
Интеллектуальные дети обычно бывают достаточно интеллектуальными в разных сферах. Однако среди них есть различные категории: У кого-то преобладают речевые способности, у кого-то пространственные, у кого-то логика и оперирование с числами. При этом не исключена диссинхрония: интеллектуальная одаренность может соседствовать с плохой моторикой или инфантильной аффективной сферой.
-
Развитие способностей зависит:
от соответствующей деятельности от природных предпосылок, от особенностей личности (ее направленности, самооценки и т. д.). от возраста.
-
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Применение междисциплинарного подхода; Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; Поощрение результатов, которые содержат новые идеи; Поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей; Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин; Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности; Установка на готовность к риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.
-
Основные направления работы:
· исследовательская деятельность; · проектная деятельность; · спецкурсы; · подготовка учащихся к олимпиадам.
-
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;· факультативы;· конкурсы;· курсы по выбору, элективные курсы;· участие в олимпиадах;· работа по индивидуальным планам;· занятия в профильных классах и др.
-
задачи для развития активного самостоятельного творческого мышления одаренных детей:
• задачи с не сформулированным вопросом; • задачи с недостающими данными; • задачи с лишними данными; • задачи с несколькими решениями; • задачи с меняющимися содержанием; • задачи на соображение, логическое мышление.
-
2015 г. 11 класс – 7 ( 2- ОмГМУ,1- ОмГТУ) 2016 г. 9 класс – 15, 11класс – 4 (2 – ОмГМУ, 1 – ОмГУ) 2017 г. 9 класс – 15, 11 класс – 2 (2- ОмГМУ) 2018 г. 9 класс – 15, 11 класс – 7 (4 – ОмГПУ, 1 – ОмГМУ)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.