Презентация на тему "Развитие одаренности как целевая функция образования."

Презентация: Развитие одаренности как целевая функция образования.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие одаренности как целевая функция образования.". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 1.25 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие одаренности как целевая функция образования.
    Слайд 1

    Развитие одаренности как целевая функция образования.

    Огорелкова Марина Витальевна Учитель химии МБОУ «лицей «Альфа»

  • Слайд 2

    «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Цель образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  • Слайд 4

    ОБРАЗОВАНИЕ

    процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций развитие личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей

  • Слайд 5

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способности — индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.  Талант — выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность—высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

  • Слайд 6

    Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

    1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

  • Слайд 7

    Интеллектуальные дети обычно бывают достаточно интеллектуальными в разных сферах. Однако среди них есть различные категории: У кого-то преобладают речевые способности, у кого-то пространственные, у кого-то логика и оперирование с числами. При этом не исключена диссинхрония: интеллектуальная одаренность может соседствовать с плохой моторикой или инфантильной аффективной сферой.

  • Слайд 8

    Развитие способностей зависит:

    от соответствующей деятельности от природных предпосылок, от особенностей личности (ее направленности, самооценки и т. д.). от возраста.

  • Слайд 9

    Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

    Применение междисциплинарного подхода; Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися; Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа; Поощрение результатов, которые содержат новые идеи; Поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей; Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин; Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности; Установка на готовность к риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.

  • Слайд 10

    Основные направления работы:

    · исследовательская деятельность; · проектная деятельность; · спецкурсы; · подготовка учащихся к олимпиадам.

  • Слайд 11

    Формы работы с одаренными учащимися:

    групповые занятия с одаренными учащимися;·          факультативы;·          конкурсы;·          курсы по выбору, элективные курсы;·          участие в олимпиадах;·          работа по индивидуальным планам;·          занятия в профильных классах и др.

  • Слайд 12

    задачи для развития активного самостоятельного творческого мышления одаренных детей: 

    • задачи с не сформулированным вопросом; • задачи с недостающими данными; • задачи с лишними данными; • задачи с несколькими решениями; • задачи с меняющимися содержанием; • задачи на соображение, логическое мышление.

  • Слайд 13

    2015 г. 11 класс – 7 ( 2- ОмГМУ,1- ОмГТУ) 2016 г. 9 класс – 15, 11класс – 4 (2 – ОмГМУ, 1 – ОмГУ) 2017 г. 9 класс – 15, 11 класс – 2 (2- ОмГМУ) 2018 г. 9 класс – 15, 11 класс – 7 (4 – ОмГПУ, 1 – ОмГМУ)

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке