Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Республика Татарстан, город Лениногорск МАОУ СОШ №2 Педагог-психолог: Хасанова Л.Р. 2017 год
-
-
Одаренный ребенок -
Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности. Социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах.
-
СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью
-
Степень одаренности
Первая- сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000) Вторая - высокоодаренные или талантливые (2-3%) Третья- одаренные (15-20%)
-
Классификация детской одаренности
1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка). 2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности). 3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии). 4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).
-
Общие признаки одаренности
Отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, большой словарный запас, интерес к чтению, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорные в достижении результата в сфере, которая им интересна. Оригинальныи с чувством юмора
-
Трудности одаренных детей
1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых. 8.По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка становиться проблемность
-
-
Работа психолога-
Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя, родителя, ученика, и заканчивает свою работу рекомендацией. Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.
-
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА:
совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия); развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.
-
Этапы психологического сопровождения одаренных детей
Диагностика (изучение индивидуальных особенностей школьников) Психокоррекция Развитие Психологическое консультирование Психологическое просвещение
-
Формы работы с одаренными учащимися
Объединения дополнительного образования Групповые занятия с сильными учащимися Факультативы Кружки по интересам Научно-практические конференции Олимпиады и конкурсы. Творческие мастерские; сотрудничество с другими центрами развития
-
Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей
1.Мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом. 2.Формирование установок на здоровый образ жизни. 3.Содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции. 4.Проведение тренингов по снятию нервно-психического напряжения, индивидуальные консультации, занятия по релаксации в течение всего образовательного процесса.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.