Презентация на тему "Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС"

Презентация: Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС". Предмет: психология. 35 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС
    Слайд 1

    Педагог – психолог Шамрай А.В. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС

  • Слайд 2

    В настоящее время во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)

  • Слайд 3

    ФГОС определяет точное место формам и видам психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Основными ориентирами для педагогов-психологов в построении стратегии деятельности по психологическому сопровождению внедрения ФГОС можно считать два нормативно-правовых документа:

  • Слайд 5

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  • Слайд 6

    2. Основная образовательная программа образовательного учреждения (ООП), разработанная на основе Примерной ООП основной школы, подготовленной и рекомендованной институтом стратегических исследований в образовании РАО.

  • Слайд 7

    Для педагога - психолога системообразующей целью деятельности является создание психолого -педагогических условий реализации образовательной программы .

  • Слайд 8

    Обеспечивать преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый.

  • Слайд 9

    Основной этап преемственности: Адаптация учащихся к системному обучению и переходу в среднее звено.

  • Слайд 10

    Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. По своим задачам этот этап обеспечивается психологическими программами и формами работы с детьми. Главное – создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.

  • Слайд 11

    Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

  • Слайд 12

    Переход в среднее звено предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков.

  • Слайд 13

    Знание особенностей протекания кризисных периодов позволяет психологу выстроить систему своей работы и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процесса школьной адаптации пятиклассников в условиях перехода на ФГОС

  • Слайд 14

    Кризис - временно усиливающиеся уязвимости и одновременно возрастание потенциала человека. Каждый процесс роста приносит в это время энергию для дальнейшего развития, а общество предлагает человеку новые и специфические возможности для реализации этой энергии. Э. Эриксон

  • Слайд 15

    Структура возрастного кризиса

  • Слайд 16

    Внутренние изменение пятиклассника чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка; негативизм моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

  • Слайд 17

    Внешние изменения в жизни 5-классников: НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЙ РЕЖИМ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НОВЫЕ ПРАВИЛА

  • Слайд 18

    В психолого-педагогической работе в период адаптации пятиклассников на этапе введения ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения реализуются следующие задачи: совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам; знакомить учащихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни; создавать условия для снижения тревожности.

  • Слайд 19

    Виды работ психологического сопровождения с введением новых стандартов остаются традиционными и включают в себя: профилактику, диагностику, консультирование, развивающую работу, психологическое просвещение и экспертизу.

  • Слайд 20

    . Для того чтобы отслеживать мотивацию и тревожность, а также продвижение каждого ребенка по пути формирования УУД нужен мониторинг и диагностическое сопровождение адаптации.

  • Слайд 21

    Психологическая диагностика - направленная на выявление особенностей статуса пятиклассников, определение степени готовности детей к началу обучения в основном звене школы.

  • Слайд 22

    Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация учения, самочувствие, тревожность, исследование интеллектуального развития.

  • Слайд 23

    Программа диагностики готовности предполагает изучение: работоспособности; характеристик интеллектуального развития ребенка, в том числе уровня понятийного мышления; степени самостоятельности в учебной деятельности; мотивации учебной деятельности; самооценки и уровня притязаний; тревожности в качестве обобщенного показателя эмоционального благополучия ребенка.

  • Слайд 24

    Диагностическое обследование готовности пятиклассников к обучению в среднем звене

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Методика « Оценка школьной мотивации»

  • Слайд 28

    Социометрия.

    Цель: Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: а) измерение степени сплочённости – разобщённости в группе; б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звёзды, отвергнутые); в) обнаружение внутригрупповых сплочённых образований во главе с неформальными лидерами. КЛАСС: 5 б Дата обследования: 23.09.15г. Классный руководитель: Ермакова И.А. 1 круг – это так называемая «зона звёзд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов ( 5-6 выборов). (Федорова Алена-12 выборов, Еремина Дарья -10 выборов, Ермаков Данил- 7 выборов, Медведев Павел- 7 выборов). 2 круг – зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднегопоказателя (3-4 выборов). (Баглай Иван - 5 выборов, Савин Николай- 5 выборов, Панова Варвара - 5 выборов, Ужокина Елизавета- 5 выборов, Форафонова Кристина - 5 выборов, Арсентьев Никита- 3 выбора, Иванов Антон - 3 выбора, Синицына Анна - 3 выбора, Степанова Елена - 3 выбора). 3 круг – зона пренебрегаемых, (1-2 выбора). (Ермолова Альбина -2 выбора, Петрова Дарья -2 выбора , Сюсюкалова Полина-2 выбора, Ткачева Юлия -2 выбора , Колестру Екатерина -2 выбора, Чижиков Дмитрий-2 выбора, Литвинов Алексей-2 выбора, Мыськов Никита-2 выбора, Одинцов Даниил-2 выбора, Соколова Алена -1 выбор, Сергеев Никита -1 выбор). 4 круг – зона изолированных, это те, которые не поучили ни одного очка (Васильева Полина, Чернышов Олег, Савенкова Лиана , Воронкова Ирина )    

  • Слайд 29

    Психологический мониторинг рассматривается как система информационного сопровождения учебного процесса. Его необходимость обосновывается возможностями получения такой информации об ученике, которая требуется учителю для успешной работы, администрации и психологу

  • Слайд 30

    Схема психологического мониторинга

  • Слайд 31

    Пятый класс предполагает новый уровень учебной самоорганизации, умение самостоятельно планировать время, отводимое на выполнение домашнего задания, правильно его распределять…

  • Слайд 32

    Результаты психодиагностического обследования позволяют: определить преимущества и проблемные стороны готовности на индивидуальном и групповом уровне; определить возможные пути коррекции образовательного процесса (учебного и воспитательного); сформулировать задачи по профилактике дезадаптации в основном звене; выделить группу риска для углубленной диагностики и коррекционно - развивающих программ; провести индивидуальные и групповые консультации информационно-рекомендательного плана с участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).

  • Слайд 33

    Консультирование в рамках сопровождения 5 класса в условиях ФГОС Консультирование проводится по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей. С педагогами – по отдельным проблемам школьной дезадаптации, с родителями – по проблемам семейного воспитания и поиску ресурсов для их решения.

  • Слайд 34

    Коррекционно - развивающая работа с 5 классом в процессе адаптации в условиях перехода на ФГОС. Результаты, полученные в ходе диагностического обследования становятся основой для проведения коррекционно – развивающих индивидуальных или групповых занятий с учащимися, имеющими недостаточно сформированные учебные навыки.

  • Слайд 35

    Переход обучающихся из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке