Содержание
-
Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях
-
Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях
- Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации)
- Работа психолога в условиях соматической клиники
- Работа психолога в условиях психиатрического стационара
-
Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации)
Цели направления женщин к психологу:
- Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. )
- Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации.
Коррекция:
- психосоматических отклонений
- эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции).
- устранение страхов и фобий различного генеза.
- выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.
-
Работа с пациентками в ходе психологической консультации
- Конкретизация запроса на помощь
- Создание мотивации на помощь
- Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом
- Дополнительный сбор анамнеза и диагностика
- Коррекционная работа
-
Технические проблемы
- Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы
- Конфиденциальность информации
-
Знания, необходимые психологу
- Медицинские знания - общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом;
- Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.
-
Навыки, необходимые психологу
- Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка);
- умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.);
- начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата.
- навыки в области семейной психологии и психотерапии;
- свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).
-
Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление»)
- Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента
- Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.
-
Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога
- Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения.
- Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.
-
Модель «взаимодействия – прикрепления»
Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются:
- жалобы,
- особенности анамнеза больного
- предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного
Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы.Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.
-
Модель позволяет:
- преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии,
- снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.
-
Работа психолога в условиях психиатрического стационара
Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством:
- индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ
- Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо
- применения качественных и количественных методов оценки.
-
Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
Задачу психологического обследования может определять врач психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)
-
Выделяют типы взаимодействия:
- В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей.
- При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).
-
- При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип и тяжесть течения заболевания.
- Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов).
- Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.
-
Комплексный тип взаимодействия специалистов
- дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности).
- дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.