Содержание
-
Стиль воспитания - причина возникновения невроза
-
Биологическая основа
- Семейные конфликты
- Воспитание и обучение
-
Причины неприятия – отсутствие любви к ребенку
Отношение. Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться, тревожиться.
Способы поведения с ребенком:
- Невнимательность
- Жесткость
- Избегание контактов
- В ребенке все раздражает, его все время ругают
- На ребенка не обращают внимания
- Устраняются от его воспитания
Причины:
- рождение ребенка было нежелательным
- ребенок сильно разочаровал родителей
- мать не созрела для трудностей материнства
- ребенок - препятствие для устройства личной жизни
-
Влияние на развитие ребенка
- рождает в ребенке страх
- приводит к неприятию родителей
- формирует склонность к бурным сценам протеста, с «двигательной бурей», с потерей самоконтроля
- подталкивает к демонстративным попыткам самоубийства
- делает равнодушным к другим
Черты характера:
- Эгоистичность
- Лживость
- Манерность
- Склонность всегда и во всем обвинять других
- Пассивность
- Апатичность
- Неуверенность в себе
-
Гиперсоциальный - излишняя требовательность
Причины:
- Дети должны быть у всех
- Желание удержать мужа
Отношение:
- Не хочу ребенка, такого, какой есть – буду любить при условии – стань таким-то!
Способы поведения с ребенком «как должно быть»:
- критика
- придирчивость
- отсутствие похвал
- ребенка не берут на руки
- кормят строго по часам (когда и есть не хочет)
- с ним занимаются, несмотря на его полное нежелание
- заниматься именно этим и именно в это время
Брак по расчету. Основное для таких родителей – чтобы «ребенок вышел в люди», чтобы у него было не хуже чем у других.
-
Влияние на развитие ребенка
- ребенок живет как робот, автоматически для него всё теперь только белое и черное
- эмоционально сдержан
- сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие
- неуверенность в себе
- предпочитают проводить время вне дома
-
Чрезмерная опека - ребенка любят не в радость ему и себе
Причины:
- Единственный
- Болезненный
- Для себя
Отношение:
- Все сделаю для ребенка посвящу ему жизнь,ребенок весь мой интерес!
Способы поведения с ребенком:
- Чрезмерные поблажки
- Ограничения свободы
- Тревожно следят за учебой
- Стремятся обезопасить его будущее
-
Влияние на развитие ребенка
- рождает в ребенке инфантилизм
- формирует тревожность
- формирует склонность к мнительному
- восприятию естественных трудностей,
- отношений со сверстниками,
- школьной действительности
- делает его не самостоятельным, нерешительным
- становиться робким, ранимым и обидчивым,
- мучительно неуверенным в себе.
-
Эгоцентричный – формирование «кумира»
Причины:
- Перенос своего отношения к миру
- Для себя
- Единственный
Отношение:
- Ребенку, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир
Способы поведения с ребенком:
- Интересы окружающих при этом игнорируются, приносятся в жертву ребенку
- Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно
- Желания предугадываются
- Нет ограничений, режима, дисциплины, понятия «нельзя».
-
Влияние на развитие ребенка
Черты характера:
- Эгоистичность
- Лживость
- Манерность
- Склонность всегда и во всем обвинять других
- Агрессивность
- Упрямство
- Болтливость
- Истеричность
- Он не приучился понимать интересы других, ждать своей очереди
- Не переносит малейшие лишения
- Агрессивно воспринимает любые преграды
- Он расторможен, неуступчив
- Со сверстниками терпит неудачу.
- Его не хотят признать кумиром.
-
Любовь и принятие
Причины:
- Желанный
- Гармоничные отношения в семье
Отношение:
- Безоценочное отношение
- Безусловное принятие ребенка
- Ребенок – это центр моих интересов
Способы поведения с ребенком:
- нежность
- терпимость
- контакты
- совместные занятия
-
Влияние на развитие ребенка
Черты характера:
- Оптимизм
- Жизнелюбие
- Доверие к окружающему миру
- Уверенность в себе
- Чувство безопасности
- Адекватная самооценка
- Психологический тыл
-
Результаты анкетирования учащихся по выявлению дето-родительских отношений
-
Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
-
Распределение ответов учащихся 2-х классов
-
- Как часто тебя наказывают?
- Кто чаще всего тебя наказывает?
-
Что может послужить поводом для наказания?
- Плохое поведение – 23%
- Непослушание – 20%
- Учеба – 20%
- Бью сестру, брата – 9%
- Порча предметов – 7%
- Кошка – 7%
- Плохая уборка – 5%
- Долго играю в компьютер – 2%
- Из-за подруги – 2%
-
Боишься ли ты наказания?
Что предпринимаешь, чтобы избежать наказания?
- Прошу прощение, извиняюсь – 36%
- Ничего – 20%
- Стараюсь исправить своё поведение – 14%
- Делаю то, что скажут родители – 9%
- Говорю правду - 5%
- Хорошо учусь – 5%
-
Как часто тебя поощряют?
Как тебя поощряют?
- Часто – 62 %
- Редко – 32 %
- Только за «5» - 2 %
- Никогда – 4 %
- Что-то дарят, покупают – 39 %
- Хвалят, говорят хорошие слова – 25 %
- Нет ответа – 18 %
- Разрешают играть в компьютер – 7 %
- Вместе проводим время – 7 %
- По-всякому – 5 %
- Никак – 5 %
-
Я люблю когда родители...
- вместе со мной – 33%
- ко мне хорошо относятся, хвалят – 20%
- добрые, в хорошем настроении – 13%
- покупают подарки – 13%
-
Я не люблю когда родители…
- на меня кричат, ругают, злятся - 42%
- ссорятся, ругаются – 35%
- не обращают на меня внимания, забывают о моей просьбе – 11%
- не разрешают идти к друзьям – 4%
- заставляют мыть посуду – 2%
- не покупают книжки – 2%
-
Я обижаюсь, если…
- меня обзывают, ругают, кричат, ударят – 27%
- что-то не разрешают – 16%
- родители уходят, не берут с собой – 7%
- родители мне не верят – 7%
- не замечают – 7%
- получаю двойку - 4%
- меня не понимают - 4%
- родители ссорятся – 4%
- друзья предают – 4%
-
Советы родителям
- Планируйте как вы будете воспитывать своих детей
- Проявляйте и будьте последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях
- Будьте справедливы в оценке его действий
- Говорите со своим ребенком
- Не оставляйте его один на один сосвоими переживаниями и сомнениями
- Уважайте в ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его
- Не пытайтесь делать виноватыми других людей.
- Любите своего ребенка, несмотря ни на что!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.