Содержание
-
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Работу выполнила cтуденткаIII курса Козлова Дарья
-
Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха.
-
ЦЕЛИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА:
уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
-
Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией:
организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; прохождение интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; прохождение специальных курсов подготовки наставников; использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.
-
Формы адаптации:
социальная; производственная; профессиональная; психофизиологическая; социально – психологическая; организационная; экономическая.
-
Факторы адаптации персонала:
соответствие работы полученной в вузе специальности; возможность разнообразить труд специалиста, сделать его более привлекательным; создание условий для внутриорганизационной мобильности, творческого созидания и профессионального продвижения; внедрение научной организации труда на рабочем месте; микроклимат в коллективе; социально-бытовое обеспечение; организация свободного времени.
-
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Этап I. Оценка уровня подготовленности новичка.
-
Этап II. Ориентация.
-
Этап III. Действенная адаптация.
-
Этап IV. Функционирование.
-
Заключающей ступенью работы службы управления персоналом по адаптации новых сотрудников является организация контроля процесса адаптации.
-
Службы адаптации работника могут выступать как самостоятельные структурные подразделения или же входить в состав других функциональных подразделений - в отдел кадров.
-
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям: выделение соответствующего подразделения (бюро, отдела) в структуре системы управления персоналом. развитие наставничества.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.