Содержание
-
Учебная мотивация и ее развитие
Клепикова Г.И. преподаватель психологи КГБОУ СПО «Енисейский педагогический колледж»
-
Учебная мотивация
определяет поведение и деятельность школьника в процессе учения
-
Мотив
направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика с ней
-
Классификация мотивов
Внешние (награда, требование…) Внутренние (любознательность…)
-
Виды мотивов
познавательные мотивы (у школьника в ходе учения преобладает направленность на содержание учебного предмета) социальные мотивы (у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения)
-
Уровни познавательных мотивов:
широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями); учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение приемов самостоятельного приобретения знаний); мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний)
-
Уровни социальных мотивов
широкие социальные мотивы (долг и ответственность); узкие социальные, или позиционные, мотивы (стремление занять определенную позицию, в отношениях с окружающими); мотивы социального сотрудничества (ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком)
-
Мотивация школьников
-
Педагогические способы и приёмы стимулирования и мотивации учения
«Контракты» - индивидуальные и групповые договоры («Линия времени») Приемы на понимание нужности данного предмета («Оратор», «Автор», «Фантазер», «Кумир», «Профи») Приемы, развивающие умение определять зону ближайшего развития Приемы, создающие ситуации успеха Приемы, создающие связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее
-
Задания, создающие проблемность обучения
Постановка задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы; Вопрос о теоретической и практической значимости предстоящей темы (раздела) программы Рассказ о том, как решалась проблема в истории науки
-
Вопросы – противоречия Вопросы, требующие установления сходства и различия вопросы по установлению причинно–следственных связей задания, которые требуют от школьников исправления ошибок
-
Педагогические способы и приёмы стимулирования и мотивации учения
«Мозговая атака» Проектная деятельность (монопроекты, коллективные проекты, межпредметные (на основе координации учебных предметов) и монопредметныепроекты) Нетрадиционные формы контроля и оценки знаний учащихся на уроках («Касса моих успехов», «Касса моих ошибок»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.