Содержание
-
Психологический диктант по теме:ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Критерии оценки: Отметка «5»-11-12 баллов Отметка «4»-10 баллов Отметка «3»-9 баллов Отметка «2»-8 и менее баллов pptcloud.ru
-
Вопросы:
Перевод внешних по отношению к личности опыта, знаний, ценностей во внутренний, психический план личности: в ее убеждения, установки, поведение – это… Верно ли утверждение «Цель и задачи воспитания не могут устанавливаться раз и навсегда, для любого общества»? Коротко обоснуйте свой ответ. Психологические механизмы воспитательного воздействия: Воздействие одного лица на другое или группу лиц, рассчитанное на некритическое восприятие и принятие слов, выраженных в них мыслей и воли – это…
-
К какой группе методов относятся методы, которые корректируют поведение на основе положительных чувств, способствуют развитию новых положительных качеств и подавляют отрицательные. К какой группе методов относятся следующие методы: приказание, возмущение, возбуждение тревоги о предстоящем наказании, мнимое недоверие, осуждение. По характеру воздействия на человека средства воспитания делятся: … По включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процесс воспитания средства воспитания делятся: …
-
Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя – это… Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием условий жизни мало меняются - … теории воспитания. Теории воспитания, согласно которым все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию – … теории воспитания. Теории воспитания, согласно которым функционирование и развитие личности зависит как от биологических, социальных факторов, так и от уровня развития собственно психических процессов. – … теории воспитания.
-
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЕМ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ
-
План:
1. Психологические закономерности воспитания. 2. Проблема управления воспитанием личности ребенка.
-
Из дневника Татьяны Ф. «Как надоели эти мамины нравоучения… Доченька будь вежливой, доброй, помогай близким, учись хорошо. Почему это я должна быть доброй и вежливой? Люди злые. Зачем учиться, выйду замуж за обеспеченного. Чтоб мать не надоедала, приходиться быть паинькой. НАДОЕЛО!!! НЕ ХОЧУ!!! »
-
Психологические закономерности воспитания:
Каждое действие ребенка имеет свое внутреннее содержание. Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. Личностные психические свойства ребенкапроявляются, формируютсяв деятельности ребенка. Воспитание чаще всего направлено на подсознание воспитуемого. Требование следовать существующим нормам должно подкрепляться поощрением и наказанием.
-
Умные мысли:
«Не умея проникнуть во внутреннее содержание поступков ребенка, в мотивы его действий и внутреннее отношение к задачам, которые перед ним ставятся, воспитатель, по существу, работает вслепую» С.Л.Рубинштейн
-
Какие мотивы можно сформировать у ребенка в процессе ведущей деятельности на разных возрастных этапах?
-
Прокомментируйте высказывание с опорой на психологические закономерности воспитания
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой
-
Какие психологические механизмы воспитания направлены на подсознание ребенка?
Внушение Убеждение Заражение Подражание Аргументируйте свой ответ.
-
Управление воспитанием включает в себя:
проектирование развития личности, планирование необходимых воспитательных воздействий; организацию воспитательных воздействий; регулирование и корректировку хода воспитательных воздействий на основе текущего сбора информации; итоговый учет и контроль соответствия конечных воспитательных результатов проекту развития
-
Проанализируйте ситуацию с точки зрения управления воспитанием ребенка.Спроектируйте систему воспитательного воздействия на ребенка.
Мама 6-летней Дианы обратилась за помощью к специалисту: Мы хотели воспитать нашу девочку свободной, поэтому не ограничивали ее в действиях. Сейчас она никого не слушается, дерется, делает, что захочет. Ей скоро в школу идти, ЧТО ДЕЛАТЬ?
-
Из высказываний школьного учителя
«Они(дети) не хотят учиться. Им вообще ничего не надо» Оцените подтекст (скрытый смысл) этого высказывания.
-
Психологические смыслы управления воспитанием личности ребенка:
Формировать нужно не поведение, а мотивы, ценности, убеждения, мировоззрение, обеспечивающие его. Учитывать возрастные особенности ребенка Формировать и развивать в деятельности. Воспитывать, позитивно подкрепляя. Умело использовать психологические механизмы воспитания. Воспитание – это процесс, который требует грамотного управления. От формулировки цели, выбора средств, методов, механизмов во многом зависит результат воспитания. Ответственность за воспитание должен взять на себя взрослый.
-
В чем конкретно для тебя заключается психологический смысл управления воспитанием ребенка?
-
Готов ли ты уже сегодня воспитывать?
Готов Не готов
-
Что тебе еще нужно сделать для того, чтоб быть готовым воспитывать?
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.