Содержание
-
Вербальные средства и процесс слушания в деловой коммуникации
Учебные вопросы:
- Речь как источник информации.
- Речевые средства общения и стили деловой речи.
- Процесс слушания и его виды.
-
Речь как источник информации
-
Процесс передачи вербальной информации
-
Язык как средство общения
-
Элементы речи
-
Речевые средства общения и стили деловой речи
-
-
Характеристика человеческого голоса
-
-
Виды речи
-
Культурные различия в вербальной коммуникации
-
Гендерные различия в вербальной коммуникации
-
Как говорить уместно
-
Средства завоевывания аудитории
- повтор
- пример, подробность, сравнение
- образ (метафора), образный ряд
- короткие рассказы
- противо-поставление
- призыв (восклицание)
- цитирование
- игра слов
- намек
- вставка
-
Взаимосвязь раппорта и вербального общения
-
Процесс слушания и его виды
-
Понятие процесса слушания
Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются невидимые связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, что делает эффективным любое обращение.
-
Характеристика процесса деятельности
- Экспериментально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут.
- Даже в неофициальных беседах слушатель усваивает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник.
-
Виды слушания
-
Правила эффективного слушания
- Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника
- Ни в коем случае не давайте собеседнику понять, что его трудно слушать
- Дайте собеседнику время высказаться
- Повторите высказывание говорящего
- Не заостряйте внимания на речевых особенностях собеседника
- Спокойнее реагируйте на высказывания
- Не лицемерьте. Не притворяйтесь
- Не отвлекайтесь
- Ищите истинный смысл слов собеседника
- Следуйте за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности
- Не монополизируйте разговор
- Приспосабливайте темп мышления к речи. Пока говорит партнёр, старайтесь подготовить контраргументы
-
Речевые построения, выдающие ложь
На лживость собеседника могут указывать следующие его слова, фразы, ответы и особенности речи.
Настоятельное убеждение в собственной искренности:
- Клянусь здоровьем...
- Честное слово, я не знаю...
- Даю руку на отсечение...
- Это так же верно, как то, что...
- Честное слово, дело было так...
Уклонение от обсуждения определённых тем, вопросов, моментов:
- Не могу вспомнить...
- Я этого не говорил...
- Я не буду этого обсуждать...
- Не вижу здесь никакой связи...
- Я не могу ответить на этот вопрос...
Необоснованно пренебрежительный, вызывающий или враждебный тон:
- Я не знаю, о чём идёт речь...
- Я вообще не желаю с вами говорить...
- Я не обязан отвечать на ваши вопросы...
Попытки вызвать Ваши симпатию, доверие, чувство жалости:
- Я такой же, как и Вы...
- У меня точно такие же проблемы...
- У меня семья, дети...
Короткие отрицания или равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы:
- Вы же сами это говорили!
- Я не уверен.
- Вы уважаете меня?
- Вы, несомненно, человек серьёзный.
- Я об этом ничего не знаю.
-
Критерии оценки искренности и неискренности высказываний человека
- Компетентность и осведомленность
- Речевая характеристика высказываний
- Уникальность высказываний
- Эмоциональная насыщенность и убедительность высказываний
- Кажущиеся несоответствия в высказываниях
- Ролевая позиция говорящего
- Неопределенность, неконкретность связей
- Чрезмерная, нарочитая точность
- Исключительно позитивная информация говорящего о себе
- Уклонение от ответа на прямой вопрос («вопрос забыт»)
- Неоднократное повторение одних и тех же утверждений
- Проговорки
-
АЛгоритм правильного умения слушать
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.