Презентация на тему ""Возникновение агрессии у детей младшего возраста, как следствие жестокого обращения в семье"."

Презентация: "Возникновение агрессии у детей младшего возраста, как следствие жестокого обращения в семье".
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Возникновение агрессии у детей младшего возраста, как следствие жестокого обращения в семье"." для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Возникновение агрессии у детей младшего возраста, как следствие жестокого обращения в семье".
    Слайд 1

    «Возникновение агрессии у детей младшего школьного возраста, как следствие жестокого обращения в семье»

    МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский семинар педагогов-психологов и социальных педагогов по теме: «Жестокое обращение с детьми. Его последствия и предупреждение». 19.02.2016г.

  • Слайд 2

    Агрессия – это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку» (Гиппенрейтер).

  • Слайд 3

    За агрессивным поведением, как правило, прячется боль, разочарование, отверженность. Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми.

  • Слайд 4

    «Рисунок человека»(Петя 7 лет )

  • Слайд 5

    «Несуществующее животное»(Монстр, живёт в пещере, питается камнями)

  • Слайд 6

    «Моя семья»

  • Слайд 7

    Особенности семей агрессивных детей

    В таких семьях, чаще всего родители могут при ребенке оскорблять друг друга, не уважают, испытывают неприязнь. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, (например, могут ударить мать), а также поощряют в поведении своих детей агрессивные действия.

  • Слайд 8

    Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их достижениям в школе и в не ее. Дети не имеют четких обязанностей по дому. Поведение матерей часто противоречит ранее сказанному.

  • Слайд 9

    Часто родители косвенно одобряют поведение своих детей, когда те проявляют агрессию по отношению к сверстникам: советуют «давать сдачи» обидчику, отстаивать свои права и, «если надо - драться». Провоцируют недоверие к детям из неблагополучных семей («с ними не дружи, у них родители — алкоголики») и нередко межнациональную рознь.

  • Слайд 10

    Так же провоцирует агрессивное поведение:

    недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).

  • Слайд 11

    В младшем школьном возрасте у мальчиков доминирует физическая агрессия. Мальчики испытывают агрессию в межличностных отношениях: учебе, спорте, личной угрозе. Девочки более бурно реагируют на недооценивание своих внешних или духовных данных, неблагодарность, психологическое ущемление. Их гнев зачастую определяется качеством межличностных отношений. В возрасте 10-11лет у мальчиков и девочек, наиболее выраженной оказывается такая форма агрессии как негативизм.

  • Слайд 12

    Основные понятия:

    Негативизм - это такие проявления в поведении ребенка, когда он хочет сделать что-либо только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. это реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых. Упрямство - такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему это сильно захотелось, а потому что он это потребовал, т.е. реакция на свое собственное решение. Строптивость: носит, в отличие от негативизма, безличный характер. Она направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие: заключается в стремлении ребенка к самостоятельности. Наблюдается самостоятельность в намерении, в зачатке.

  • Слайд 13

    Протест-бунт проявляется в частых ссорах с родителями. Агрессивность - это социальное, психологическое состояние непосредственно перед или во время агрессивного действия. Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как реакции в определённой ситуации. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то это - агрессивное поведение. Обесценивание взрослых: например, когда мать слышит от ребенка в свой адрес ругательное слово.

  • Слайд 14

    На вопрос: «Как ты поступишь, если тебя оскорбят?» дети начальной школы отвечали: «Оскорблю, обзову также» – 100%, «Побью, дам в лицо» – 75%, «Не обращу внимания, отвернусь, уйду, не буду играть» – 25%.

  • Слайд 15

    Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

    стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

  • Слайд 16

    Принципы, на которых строится взаимодействие педагога с ребенком в ходе совместной работы:

    – контакт с ребенком; – уважительное отношение к личности ребенка; – положительное внимание к внутреннему миру ребенка; – безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; – сотрудничество с ребенком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

  • Слайд 17

    Например:

    Агрессивному ученику первого класса педагог может сказать: «Ты уже большой и не должен так себя вести, мы ждем от тебя более разумных поступков, ты можешь». А вот корректируя поведение ученика четвертого класса, педагог должен для себя сделать рефлексивное замечание, что этот ребенок пока еще маленький и не в состоянии понять некоторые логические доводы взрослых. Начальные формы агрессивного поведения в этом возрасте корректируются с помощью шутки, доброго отношения. Главное, чтобы педагог сам был спокоен.

  • Слайд 18

    Практически в любом возрасте весьма сильным инструментом в борьбе с агрессивностью может выступать представление о конкурентности. Условно ребенку можно напомнить простую пословицу: «На злых воду возят» - и предложить развить ее в любом направлении. Например, вполне логично следующее построение последствий: вот ты сердишься, попусту тратишь свое время, а между тем, если бы ты поупражнялся в играх, переписал бы сочинение, отдохнул и выспался и т. д. - в зависимости от ситуации, завтра ты бы добился успеха, а твои соперники были бы посрамлены.

  • Слайд 19

    У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

  • Слайд 20

    Принципы общения с агрессивными детьми для родителей

    1) Родителям необходимо учиться распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуляции психического равновесия. 2) Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного» общения, «активному» слушанию, в процессе общения необходимо исключать оценочные высказывания, использовать в общении с ребенком «Я-сообщений» вместо «Ты-сообщений»; исключение угроз и приказов.

  • Слайд 21

    3) Родителям необходимо выработать единые требования и правила воспитания в семье, а если возникают затруднения, то обратиться за помощью к педагогам и специалистам школы. 4) Родителям необходимо отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения. 5) Родителям необходимо позаботиться о включении ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

  • Слайд 22

    В воспитании выделяются два основных фактора, влияющие на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие:

    1. Расположение родителей помогает преодолению агрессивности ребёнка. Выражается в умении слушать, тёплом общение, добром слове, ласковом взгляде. 2. Неприятие стимулирует детскую агрессивность. Характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к ребёнку.

  • Слайд 23

    Заметим,

    что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

  • Слайд 24

    Всего доброго!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке