Презентация на тему "Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)"

Презентация: Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)". Предмет: психология. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)
    Слайд 1

    Зона адаптивности 1,5,10 класс

    Педагог-психолог Харченко В.А

  • Слайд 2

    АДАПТИВНАЯ 3ОHA. Адаптивная зона, комплекс условий среды, определяющий тип приспособлений (адаптаций) группы организмов.

  • Слайд 3

    адаптации учащихся 1-х классов

      Основные задачи исследования:  - определение оптимального набора показателей, позволяющего осуществлять надежный прогноз успешности обучения первоклассника в начальной школе;  - выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в школе.   Методики обследования: 1.Наблюдение.Посещение уроков, беседы с учителями. 2.Методика изучения мотивации обучения первоклассников в школе Н. Луксановой. 3.Методика «Домики»;

  • Слайд 4

    Мотивационные предпочтения в учебной деятельности первоклассников

  • Слайд 5

    Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.

    Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой [3] и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе. с положительным отношением к школе 1-А-15-62% 1-Б-10-41% с амбивалентным отношением 1-А-9-38% 1-Б-14-59% с негативным отношением

  • Слайд 6

    Рекомендации! Для формирования у первоклассников «школьного» поведения необходимо:

    определить небольшое количество чѐтко сформулированных правил; поощрять (отмечать, хвалить) правильное поведение ребѐнка;  вести профилактику неправильного поведения школьников (предупреждать переутомление, скуку на уроке, давая задания разного уровня сложности, вовлекая в совместную деятельность, давая соответствующие рекомендации родителям).  Важно показать ученику, что он может вести себя в соответствии с требованиями. Можно попросить ребѐнка проговорить вслух, как он будет вести себя в следующий раз и за правильную схему похвалить.  Особого внимания и поддержки требуют дети, которые отличаются большой тревожностью.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    адаптации учащихся 5-х классов

    Уровень школьной адаптации 5 классов   Цель: Выявить уровень адаптации детей в пятом классе Использовались следующие методики: Экспресс- методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации», Анкета для оценки школьной мотивации (Г.Н. Лускановой); Количество обследованных: 5 «А» класс: 21 человек 5 «Б» класс:25 человек

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Цель: Выявит отношение ребенка к классу, уровень комфортности. Количество обследованных: 5 «А» класс: 21 человек 5 «Б» класс:25 От 18-25 баллов -5 «А» 10ч. 48% 5 «Б» 14ч.56% ИТОГО: 24ч. 52% Классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. От 12-17 баллов -5 «А» 6ч. 29% 5 «Б» 4ч. 16% ИТОГО: 10ч. 22% Ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. От 6-11 баллов–5 «А» 3ч. 14 % 5 «Б» 5ч.20 % ИТОГО: 5ч. 8% Нейтральное отношение ребенка к коллективу, свидетельствует о наличии определенных неблагоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. Менее 5 баллов- –5 «А» 3ч. 6% 5 «Б» 2ч. 4% ИТОГО: 5ч. 10% Негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре. Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

  • Слайд 11

     Экспресс методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

    Цель: Выявить уровень тревожности у детей Количество обследованных: 5 «А» класс: 21 человек 5 «Б» класс:25 человек

  • Слайд 12

    ВЫВОД: Общий уровень адаптации

  • Слайд 13

    Рекомендации:

    В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы), Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию. Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель). У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.

  • Слайд 14

    адаптации учащихся 10-х классов

    Цель диагностики: изучение школьной адаптации учащихся 10 класса. Предмет диагностики: эмоционально-волевая и мотивационная сфера. Объект диагностики: учащиеся 10-го класса  Методы сбора информации: психологическая диагностика; статистическая обработка результатов исследования (программа Exсel);

  • Слайд 15

    Результаты исследования.

    В рамках данной диагностики рассматривались следующие критерии: познавательная активность учащихся; тревожность, связанная с различными формами включения учащихся в жизнь школы; способность учащихся контролировать свое поведение. В связи с этим рассмотрим полученные результаты по каждому из критериев. Проведенное исследование показало, что по критерию «познавательная активность» среди учащихся обоих классов преобладает средний уровень познавательной активности.

  • Слайд 16

    Диаграмма уровня познавательной активности учащихся10-х классов . Проведенное исследование показало, что по критерию «познавательная активность» среди учащихся 10 класса преобладает средний уровень познавательной активности.

  • Слайд 17

    Диаграмма уровня тревожности учащихся

    Как видно из диаграммы приведенной выше, среди учащихся 10 класса, практически половина испытывают высокий уровень тревожности. Скорее всего, это объясняется именно профильным обучением учащихся данного класса, которое предполагает более интенсивные нагрузки.

  • Слайд 18

    Диаграмма уровня эмоциональной устойчивости учащихся 10-х классов Из диаграмм приведенных выше, видно, что 42% учащихся не всегда могут в полной мере контролировать свое поведение, сдерживать свои негативные эмоции. Для этих учащихся характерны вспыльчивость, раздражительность, резкие перепады настроения.

  • Слайд 19

    Выводы и рекомендации: Суммируя результаты по всей выборке учащихся 10-го класса можно сказать следующее: у 6 учащихся 10 го класса высокий уровень тревожности. Эти учащиеся требует особого внимания как со стороны классного руководителя, так и со стороны родителей и педагогов. Можно говорить о преобладании среднего уровня эмоциональной устойчивости в классе. Таким образом, адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно. Однако необходимо помочь нуждающимся учащимся преодолеть возникшие трудности.

  • Слайд 20

    РекомендацииКлассному руководителю:

    1. Донести информацию до родителей и учителей. 2. Учащимся с повышенным уровнем тревожности, оказать психологическую и педагогическую поддержку. 3. Классным руководителям обоих классов продолжить работу по формированию классного коллектива с учетом данных психологической диагностики. 4. Обратить внимание на структуру мотивов обучения учащихся. 5.Способствовать принятию позиции ученик-старшеклассник, принятию требований учителей-предметников.

  • Слайд 21

    Взрослому человеку, с положительным набором Ценностей, при воспитании Ребенка — важно не только научить… а со всем набором полученных знаний и навыков — адаптировать Его к жизненным реалиям… Так, чтобы Он впоследствии не разочаровался или не отказался от данных Ценностей…Серж Гудман

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке